31-08-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД видят возможности текущего рефинансирования за рубежом в той же валюте или рублях

"Российские железные дороги" видят возможности для текущего рефинансирования валютных обязательств.

"Мы можем рефинансировать в той валюте, которая была: зарубежные рынки сейчас, как ни странно, достаточно благоприятные. Можно спокойно даже без road show, на "дистанционке", сделать выпуск и рефинансирование. Возможно, увидим, что рубль более привлекателен. Будем смотреть", - заявил на брифинге первый замглавы РЖД Вадим Михайлов.

При этом он подчеркнул, что все необходимое рефинансирование 2020 г. компания сделала в I полугодии, и "до конца года нет крупных погашений", добавив, что "доля краткосрочных инструментов" составляла 28%. "Мы гасили досрочно долларовый выпуск. Остаток - $269 млн - остается погасить в конце этого года. Это все будет планово рефинансироваться. Как рефинансироваться - на момент времени мы примем решение", - сказал топ-менеджер.

При этом он напомнил, что у компании "есть график выпуска "вечных" облигаций" (370 млрд руб. на финансирование CAPEX в 2020 г., из которых бумаги уже размещены на 30 млрд руб.).

Первый замглавы "Российских железных дорог" отметил, что монополия "старается не конкурировать за одни и те же ресурсы" ликвидности на рынке "в очень короткий промежуток времени", "стремясь разнообразить и финансовые инструменты, и валюты, насколько позволяет валютная позиция, чтобы делать наиболее эффективные действия", сэкономив на платежах. Средняя процентная ставка в I полугодии, по словам Михайлова, снизилась с 5,8% до 5,19% (полугодие к полугодию).

"В начале года от одного из серьезных банков развития получили кредит на 10 лет под 0,6% во франках. Планируем работу еще с одним институтом, об итогах - по завершению года. У нас большой среднесрочный лимит доступной ликвидности. Полностью чувствуем себя комфортно с (этой - ИФ) точки зрения", - сказал он.

В числе инструментов удешевления долга, по словам топ-менеджера, РЖД также рассматривают "зеленые" облигации. "Именно то, что "зеленые" фонды "зашли", они "давят" на рынок и дают нам возможность сделать более низкие ставки", - сказал Михайлов, хотя и отметил трудности в размещениях таких бумаг. "Мы писали, и федеральные органы власти писали, что нет законодательства, поощряющего выпускать "зеленые" облигации", - отметил топ-менеджер.

"В 2015-2020 гг. мы планомерно уходили от долларов, переходили к рублям и швейцарским франкам - валюте, которую мы получаем за транзитные перевозки и ряд размещений в которой мы делаем не в швейцарских франках сразу их свопуем (в них - ИФ). У нас остались немного евро, долларов и фунтов", - напомнил Михайлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.08.2020