09-12-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД видят рост погрузки угля в Кузбассе и Хакасии при падении на "восточном полигоне"

ОАО "Российские железные дороги" отмечает рост погрузки угля в Кузбассе и Хакасии, при этом в целом на "восточном полигоне" (в районе прохождения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей) она снижается.

Согласно материалам, представленным в ходе выступления замглавы компании Алексея Шило в Кемерово в понедельник на совещании по развитию ж/д перевозок угля, в 2019 г. с месторождений на БАМе/Транссибе (без учета Хакасии) планировалось вывезти 49,8 млн тонн, в то время как ожидаются только 30 млн тонн.

В то же время, с разрезов Кузнецкого (Кемеровская обл.) и Горловского (Новосибирская обл.) бассейнов при прогнозе в 61,7 млн тонн предполагается отправка 64,9 млн тонн угля, в Хакасии - 14,2 млн тонн вместо 4,8 млн тонн.

"Идет "плюсом" объем перевозок из Хакасии, с Западно-Сибирской железной дороги - больше, чем мы с вами договаривались под реализацию I этапа БАМа и Транссиба. Но при этом с других месторождений "восточного полигона" идет отставание более чем на 19 млн тонн", - прокомментировал слайд топ-менеджер.

"Это не просто цифры. (Казалось бы - ИФ), структура поменялась и ничего страшного, - другие месторождения добавили, но под это считалась экономика (РЖД - ИФ). Чем меньше расстояния, на которые мы сегодня везем уголь, например, из той же Якутии, тем лучше финансовый результат компании. В год от того, что угольные компании не реализовали свои мероприятия, "Российские железные дороги" теряют более 4 млрд руб.", - подчеркнул он.

Разница между прогнозами и фактической добычей "формирует условия для разбалансировки планов развития железнодорожной инфраструктуры", отметил Шило. "Текущие темпы роста добычи каменного угля на три года опережают параметры, предусмотренные (федеральной - ИФ) программой развития угольной отрасли, и тем самым создают проблемы для всех грузоотправителей", - заявил замглавы РЖД.

"В рамках долгосрочной программы развития в текущем году в восточном направлении ("Российские железные дороги" - ИФ) должны были обеспечить прирост перевозок угля на 1,2%. В нашем совместном заявлении по итогам предыдущей встречи мы договорились, что погрузка будет выше (на - ИФ) 3%. За 11 месяцев рост составил 3,9%. Те обязательства, которые мы с вами обсуждали, РЖД выполнили. Отмечу, что все это происходило на фоне рекордных работ по модернизации нашей инфраструктуры на "восточном полигоне", - акцентировал внимание участников встречи Шило, слова которого также приводятся в сообщении компании (в совещании приняли участие губернатор Кузбасса Сергей Цивилев и руководители угледобывающих компаний).

Монополия отмечает, что совершенствует технологию перевозки угля. В частности, были сокращены интервалы движения поездов, увеличена скорость доставки грузов, проведена работа по повышению веса составов более чем на 400 тонн. В условиях опережающего роста угольной отрасли необходимо активизировать синхронизацию добычи с возможностями станций, обеспечивающих вывоз готовой продукции, а также выполнение угольными компаниями технических условий по развитию железнодорожной инфраструктуры, добавляет перевозчик.

Шило также напомнил, что на совещании с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в ноябре было поддержано предложение РЖД о необходимости закрепления обязательств угольных компаний "по объемам и корреспонденциям перевозок в своей продукции в долгосрочной перспективе". "Это важно, чтобы мы с вами совместно определяли приоритетные мероприятия по перевозке тех или иных объемов. К сожалению, по 2020 г. у нас сегодня полной картины по объемам и направлениям грузоотправителей нет", - заявил топ-менеджер.

По его словам, в 2020 г. РЖД намерены выйти на перевозку угля и руды на Дальний Восток в объеме 124,9 млн тонн, "прирост перевозок угля на восток может составить не менее 1,3% ". За 11 месяцев 2019 г., по данным монополии, кузбасские угледобывающие компании отгрузили 208,5 млн тонн каменного угля.

Кроме того, Шило обратил внимание на проблемы в развитии примыкания подъездных путей. По его данным, из 18 кузбасских предприятий, которые "значительной увеличили объем грузовой работы", только 12 запросили техусловия на развитие инфраструктуры ж/д транспорта. При этом семь из этих предприятий либо не выполнили эти условия, либо выполнили их частично, с существенной задержкой сроков реализации. Замглавы РЖД предложил в 2020 г. "навести порядок" в этом вопросе.

Между тем, Цивилев не согласился с оценками идеи о закреплении за угольщиками обязательств по объемам и направлениям перевозок. "Вы говорите, что должна быть жесткая ответственность угольщиков. Но у нас угольная отрасль при таком подходе развиваться не будет. Угольщик не знает, кому продать завтра уголь, кому ему выгодно - коридоры меняются, конъюнктура меняется, ему надо быстро отправить туда, потом сюда. А вы говорите: заключите точно и несите ответственность за это направление", - заявил чиновник.

По его мнению, "Российские железные дороги" - инфраструктурный проект, который "должен идти с опережением развития и дать возможность всему остальному бизнесу быстро и оперативно реагировать на изменения рынка".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.12.2019