ОАО "Российские железные дороги" предлагает привлекать речников для вывоза угля.
"С министерством транспорта сегодня активно прорабатывается вопрос комбинированных перевозок, когда по железной дороге мы могли бы на коротком "плече" - особенно в летний период, когда идут массовые работы по ремонту и модернизации инфраструктуры - довозить уголь до Волго-Камского бассейна и дальше уже речными судами, судами типа "река-море" вывозить эти объемы", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на съезде руководителей угольных компаний в пятницу.
"То есть, есть, на самом деле, резервы, над которыми мы могли бы совместно поработать", - подчеркнул он. "Мы могли бы еще посмотреть варианты по диверсификации маршрутов поставок угля. Сегодня многие прорабатывают вариант сухопутных поставок угля, например, в направлении Турции через Азербайджан и Грузию. Это, считаю, абсолютно правильно", - добавил топ-менеджер.
"Сегодня есть возможность переваливать уголь через Калининград. И это не только напрямую по сухопутному направлению в Польшу, но и в том числе можно задействовать портовые мощности Калининграда", - также отметил А.Шило. Кроме того, совершенствуется технология перевозок. "Я считаю, есть еще резервы, которые мы могли бы совместно использовать с точки зрения совершенствования технологического процесса. Здесь и вопросы, связанные со стыковкой наших IT-систем: я знаю, что сегодня угольщики очень хорошо развиваются по вопросам диджитализации, у нас тоже есть успехи в этом направлении", - заявил топ-менеджер.
УГОЛЬНЫЙ ЗАПАЛ
Замглавы РЖД напомнил, что в 2019 г. компания ожидает продолжения роста погрузки каменного угля на 3,5%, до 388,1 млн тонн, при этом экспорт, по прогнозам монополии, будет расти опережающими темпами - на 5%, до 216,7 млн тонн. В 2018 г. отправка угля увеличилась на 4,6%, до 374,9 млн тонн, в том числе экспорт - на 7,3%, до 206,3 млн тонн. В 2010-2017 гг. рост превысил 25% (до 358,5 млн тонн), экспорт - 82% (до 192,2 млн тонн). Согласно материалам "Российских железных дорог", этому способствуют рост добычи, благоприятная рыночная конъюнктура и реализация инфраструктурных проектов.
"Мы отчетливо понимаем, что (экспортная - ИФ) тенденция будет сохраняться. (...) Могли бы мы погрузить больше? Я думаю, могли бы. Но диспропорции в развитии инфраструктуры вряд ли нам объективно позволят сделать (это - ИФ) сразу сегодня, начиная с 2019 г.", - отметил А.Шило, подчеркнув, что показатели перевозок достигнуты "на инфраструктуре, которая была построена в прошлом веке".
"По сути, мы достигли этих результатов только за счет совершенствования технологий, за счет более интенсивного использования той инфраструктуры, которая есть. Сегодня более 8 тыс. км - это участки, которые перегружены, там ухудшается качество перевозочного процесса", - сказал топ-менеджер, хотя и отметил, что 2019 г. будет "во многом решающим с точки зрения проектов по дальнейшему развитию инфраструктуры". "Мы сегодня стремимся найти определенный баланс - и наращивать объемы перевозок, и параллельно с этим строить новые пути", - заявил замглавы "Российских железных дорог".
А.Шило напомнил, что объем инвестиционной программы компании в период 2019-2025 гг. оценивается в 4,7 трлн руб., а с учетом сторонних инвестиций - в 8,7 трлн руб. "30 сентября правительством был утвержден комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры. Это отдельные мероприятия на 2,4 трлн руб., в том числе за счет собственных средств РЖД на 1,7 трлн руб., то есть 71% будет реализовываться за счет тарифов", - добавил он. Ключевой проект - модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, кроме того будут развиваться подходы к портам северо-запада и юга РФ.
КУДА ЕХАТЬ
Согласно материалам РЖД, представленным на съезде, оптимистичный сценарий долгосрочной программы развития компании предполагает увеличение провозной способности инфраструктуры в дальневосточные порты страны в 2018-2021 гг. со 100,6 млн до 117,7 млн тонн, к 2023 г. - до 181,7 млн тонн, к 2025 г. - до 217,3 млн тонн, к терминалам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Усть-Луга, Высоцк, Приморск) - со 103,1 млн до 110,9 млн, до 135,5 млн и до 214,2 млн соответственно, к порту Мурманск - с 34,9 млн до 56,9 млн тонн в 2018-2025 гг. Железнодорожные подходы к портам северо-запада РФ в 2021 г., как ожидается, смогут пропускать 145,8 млн тонн (против 138 млн тонн в 2018 г.), 192,4 млн - в 2023 г. и 271,1 млн - в 2025 г.
Провозную способность новороссийского ж/д узла в 2018-2021 гг. предполагается поднять с 44,5 млн до 45 млн тонн, к 2023 г. - до 49,3 млн, таманского - с 13,9 млн до 101 млн тонн в 2018-2021 гг., до 101,3 млн - к 2023 г., до 102,1 млн - до 2025 г., к остальным терминалам южного региона - с 28,9 млн до 30 млн тонн к 2021 г. При этом произойдет переориентация с "воронежского" на "котельнический" ход за счет специализации первого под преимущественно пассажирское движение. Пропуск грузов в южные порты с Черноземья предполагается сократить с 55,9 млн до 33,6 млн тонн в 2018-2021 гг., до 25 млн тонн - к 2023 г. и до 22,3 млн тонн - к 2025 г., в то время как с Нижней Волги выход вырастет с 31,4 млн до 142,4 млн (с учетом строительства обхода саратовского ж/д узла), 155,6 млн и 158,8 млн соответственно.
"Это те объемы, на которые можете рассчитывать по организации вывоза готовой продукции. Мы достаточно серьезными документами поджаты по срокам, соответственно, эти вопросы мы будем решать в первоочередном порядке", - пояснил А.Шило. "Это все (грузы - ИФ). (Сколько из обозначенных объемов будет приходиться на уголь - ИФ) сейчас сказать сложно: у нас недискриминационный доступ к инфраструктуре. Это та пропускная способность, которую мы сможем использовать. Кто будет более эффективнее развиваться, какие номенклатуры грузов ее заполнят, это, в том числе, и от вас зависит", - уточнил он.
"Здесь не только вопрос в энергетике, а в том, чтобы развить еще и пограничные переводы. Мы в этом году должны открыть новый переход Нижнеленинское-Тунцзян (на границе Еврейской автономной области РФ и КНР - ИФ), также туда планируем объем угольной продукции "отклонять" дополнительно. Очень большой объем груза готовой продукции сегодня будет с предприятий, развивающихся восточней Тайшета. Мы оттуда также будем вывозить готовую продукцию", - добавил топ-менеджер.
"Ее, кстати, можно вывозить уже сегодня в больших объемах. Да, из Кузбасса нам выехать тяжело, это ровно потому что предыдущий этап был нацелен на вывоз готовой продукции с других месторождений, потому что там прогнозировался рост. Фактическая экономика сложилась немножко по-другому. Но там сегодня уже можно добавлять по существующей инфраструктуре", - подчеркнул замглавы РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 08.02.2019 |