26-05-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД видят потенциал для роста погрузки в 2021 г. более чем на 2,8%, выше "доковидного" уровня

ОАО "Российские железные дороги" ожидает роста погрузки в 2021 году более чем на 2,8%.

"Наш прогноз по грузовым перевозкам, который заложен изначально был, мы выполним. Планируем выйти (на уровень 2019 года - ИФ). Все предпосылки на сегодняшний момент мы видим", - сообщил на брифинге генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

"Более того: мы пока действуем в режиме ограничений, а уже очень высокий рост по перевозке грузов. Соответственно, считаем, что ситуация будет улучшаться, и объем производства - экстенсивно расти. Я буду говорить осторожно - еще и превысим (уровень 2019 года по погрузке - ИФ)", - отметил он.

"Потенциал есть. Связано это с макроэкономической ситуацией: у нас активность в определенной степени восстановилась, а за рубежом - восстанавливается. Это тоже повлияет на объем погрузки. (Росту будут способствовать - ИФ) и огромные планы, которые президент поставил правительству - большой объем стройки и производства", - пояснил топ-менеджер.

"По углю очень большая отгрузка, цены очень хорошие - и западное, и южное, и восточное направление - все дают прирост. Плюс контейнеры - серьезное увеличение, удобрения, зерно, металлы (отмечается рост перевозок - ИФ). И, что нас больше всего радует, пошел серьезный прирост внутреннего потребления. Растет, в том числе (погрузка - ИФ) и по строительным грузам. Экономика начинает активно двигаться, развиваться", - сказал Белозеров.

"Мы настроены на оптимистичные объемы по сравнению с теми параметрами, которые у нас заложены. По полугодию проведем анализ, и показатели, думаю, будут выше по динамике", - заявил глава "Российских железных дорог".

О том, что руководство РЖД в динамике погрузки ориентируется на уровень 2019 года в середине мая заявил замглавы компании Алексей Шило. "Нам генеральный директор поставил такую задачу", - сообщал топ-менеджер "Интерфаксу".

В феврале на заседании правления "Российских железных дорог" глава монополии Олег Белозеров говорил, что "целевая задача - превзойти объемы грузовой работы 2019 года". Какой именно показатель имеется в виду (для перевозчика также важен грузооборот), руководитель компании, правда, не уточнял.

Погрузка в 2019 году составила 1 млрд 278,1 млн тонн, в 2020 году снизилась на 2,7%, до 1 млрд 243,6 млн тонн. Таким образом, для выхода на параметры 2019 года этот показатель должен увеличиться как минимум на 2,8%" (+34,5 млн тонн).

Белозеров при этом уточнял в феврале, что "результаты текущего года во многом будут определяться развитием эпидемиологической ситуации". Между тем Шило на прошлой неделе давал понять, что ситуация развивается оптимистично. "У нас сейчас все номенклатурные группы растут", - говорил он агентству.

Помимо "большого потенциала по строительным грузам из-за реализации госпрограмм", по словам замглавы РЖД, отмечается "хорошая конъюнктура по углю". "Несмотря на то, что наши угольные компании заявляли некоторое снижение погрузки в западном направлении, сейчас мы точно видим рост. И (он - ИФ) будет существенный. По маю погрузка в адрес портов Октябрьской железной дороги (на Северо-Запад РФ - ИФ) выросла более чем на 15%", - заявлял он.

"Пока монополия в своем финансовом плане ориентируется в текущем году на цифру "1 млрд 263,8 млн тонн" с ростом на 1,6%. В то же время, по словам Шило, руководство компании выносит на "бюджетный комитет" совета директоров (по словам топ-менеджера, состоится на этой неделе) новый прогноз.

"Какой будет принят, не знаю. Мы будем рассматривать разные прогнозные изменения (годового параметра - ИФ). Но могу точно сказать, что будем повышать прогноз", - отмечал замглавы монополии. "По итогу апреля и мая уже превышаем параметры погрузки 2019 года Идем на уровне 2018 года, то есть (с ростом - ИФ) более чем 2,8%", - добавлял он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.05.2021