07-05-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД видят перспективы для контрейлеров на маршрутах из Москвы в Новосибирск и Калининград, на юге РФ

Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "Российские железные дороги" определил наиболее перспективные направления для развития контрейлерных перевозок груженых фур на вагонах.

В их числе - маршруты из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Забайкальск и обратно, между Краснодаром и Сочи, а также между Калининградом и Москвой транзитом через Литву и Белоруссию, сообщил в интервью корпоративному изданию РЖД начальник управления по координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО Николай Досегаев.

"(В качестве первоочередных - ИФ) можно выделить Москва-Новосибирск, Краснодар-Сочи и Калининград-Москва", - добавил он. "Поиск перспективных направлений мы осуществляем непосредственно с потенциальными клиентами, исходя из их грузовой базы и потребностей. Говорить об отсутствии интереса у них не приходится", - уточнил менеджер.

"Контрейлерные перевозки - это не конкуренция с автомобильным транспортом за новые объемы перевозок, а взаимовыгодное сотрудничество. Высококонкурентные рынки требуют оптимизации издержек, а правильно организованная логистика - один из инструментов. Здесь получают выгоду все - ритейлеры, автомобильные перевозчики и железнодорожники. Ж/д транспорт с его стабильностью вместе с преимуществами автотранспорта в маневренности и оперативности позволяет предоставить по многим критериям оптимальный сервис по доставке", - подчеркнул Н.Досегаев.

Он напомнил, что работа над проектом ведется в рамках созданной в компании рабочей группы, в состав которой, помимо специалистов ж/д холдинга, входят потенциальные пользователи сервиса. С конца 2018 г. на коммерческих условиях проводятся пилотные контрейлерные перевозки по маршруту Орехово-Зуево - Клещиха (Новосибирск) и обратно в составах контейнерных поездов.

Эти перевозки позволяют отработать технологию погрузки и выгрузки, крепления автомобильных транспортных средств на специализированных платформах "дочки" "Российских железных дорог" - АО "Федеральная грузовая компания", а также документальное оформление перевозок, выявить основные преимущества и недостатки для их устранения, чтобы сделать продукт более совершенным и привлекательным, отметил менеджер.

"Опытные перевозки показывают, что скорость доставки делает продукт конкурентоспособным. Время в пути составляет в среднем от 3 до 3,5 суток. В планах РЖД - продолжить практику (таких сервисов - ИФ) в контейнерных поездах и с других станций московского узла до момента выпуска нового подвижного состава в объеме, необходимом для формирования целого маршрута (состава - ИФ)", - заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.05.2019