30-10-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД видят не только уголь в качестве груза на линии с переходом на Сахалин

ОАО "Российские железные дороги", оценивая идею строительства транспортного перехода на Сахалин, видит не только уголь в качестве груза, который мог бы транспортироваться в этом направлении.

"С технической точки зрения мы итоговое ТЭО, думаю, что в течение трех недель или месяца подготовим. Мы определенный набор изысканий и технических решений делали, и сейчас этот проект более детально представляем для себя. Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно по объектам-аналогам, то сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где этот мост мог бы стоять точно. Более того, мы провели переговоры с министерством обороны по поводу высоты моста - это тоже ключевой элемент, поскольку влияет на стоимость", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на брифинге в рамках форума "PRO//Движение.1520"

"Дополнительно собираем информацию, какие грузы туда могли бы поехать. В сравнении с нашими предварительными расчетами, когда мы рассматривали перевозку угля, мы сейчас видим, что набор и структура грузов меняются в лучшую сторону. Какие они будут, - через три недели-месяц мы сформулируем", - отметил он.

"И еще есть нюанс: на (Дальнем Востоке - ИФ) всего два выхода к морю (ванино-совгаванский и владивостокский транспортные узлы - ИФ). К 2025 г. Транссиб выберет весь объем пропускных способностей, и, если мы захотим проехать к портам "вниз" (на юг, в направлении Владивостока - ИФ), нужно будет достраивать дополнительно инфраструктуру", - добавил топ-менеджер.

"В этой связи вопрос: куда строить, - в сторону Китая или приехать на Сахалин? По Сахалину вся ветка идет практически по берегу, и там порты есть, которые уже могли бы быть использованы для перегрузки. И здесь еще неразработанная территория, которую мы тоже могли бы освоить: и лес, и полезные ископаемые. Нам кажется, что как комплексный проект он был бы очень интересен", - также сказал Белозеров. Кроме того, он обратил внимание на то, что в сентябре островная ж/д сеть была полностью "перешита" на "российскую" колею. "Мы считаем, это создает другую экономику для перевозок", - отметил он.

В то же время, отвечая на вопрос о возможных "узких местах" на БАМе в направлении Комсомольска-на-Амуре (что помешает провезти груз на Ванино и на Сахалин), глава РЖД напомнил, что, по мнению компании, эта магистраль нужна с новым "Северомуйским тоннелем, в двухпутном исполнении и вся электрифицированая", рассчитанная на пропуск более 100 млн тонн грузов в год. "Такая потребность у страны есть. Как быстро мы это сможем сделать? Считаю, что до 2030 г. это можно будет сделать. И мост смотреть как часть программы", - сказал Белозеров.

"Это будет "стратегия", возможно, до 2035 г., разбитая на два этапа - до 2030 и 2035 гг.,потому что есть разные подходы к стратегическому планированию. Есть мнение, что 5 лет - это очень много для детальной программы, за 3 года много что меняется. Вместе с тем, стратегические подходы необходимы и должны быть обозначены ", - уточнил он в этой связи.

"В 2025 г. жизнь не заканчивается, большие проекты будут выходить уже за пределы 2025 г.: 2 года - проектирование, 5 лет - стройка, в том числе потенциальный мост на Сахалин или еще какие-то большие объекты. Нам нужно будет в следующем году обязательно доделать документ до 2030 г. И на Дальнем Востоке, я предполагаю, стройка не закончится теми объемами, которые есть в указах. Нам нужно будет объемы работ постоянно наращивать, потому что мы видим, что объем взаимоотношений с Азиатско-Тихоокеанским регионом постоянно растет, и это направление нужно будет продолжать развивать", - добавил генеральный директор "Российских железных дорог".

В то же время топ-менеджер отметил, что рисков по снижению пропускной способности "восточного полигона" нет. "Объемы будут точно увеличиваться. Объем инвестпрограммы показал буквально за несколько лет очень серьезный рост, и в рамках этого роста нам нужно было, прежде всего, обеспечить качество. Проблемы есть, но мы видим, как их решить, считаю, что мы выйдем на определенный уровень и с высоким качеством будем дальше это реализовывать", - сказал он.

По мнению Белозерова, давление на "восточный полигон", в первую очередь, по перевозкам угля, в перспективе не снизится. "Мы не видим такой тенденции. Считаем, что это давление будет постоянным, потому что восточный, азиатский рынок нуждается в угле как источнике энергии. Плюс, Индия заинтересована в высококачественном угле, причем там есть разница - энергетический и коксующийся. По коксующемуся - как только развернется ситуация во взаимоотношениях между Китаем и Америкой, потребление вырастет", - отметил глава компании.

Между тем, вопрос с пропускными способностями в восточном направлении, по мнению Белозерова, является дискуссионным. "Например, коллеги приходят сейчас с предложениями по поводу строительства порта Индига (Ненецкий автономный округ - ИФ). Можно поехать на север, везти по Северному морскому пути. Такие варианты мы тоже рассматриваем. И другие направления: в Тамани порт сейчас построен, - заканчивается отладка вагоноопрокидывающего механизма. Туда какой-то объем может пойти: там достаточно близко к рынкам АТР", - отметил он.

"С другой стороны, те оценки, которые заложены (в программных документах угольщиков - ИФ), насколько я слышал, "перезаявлены" в объемах. Это не очень хорошо: на запад вся инфраструктура построена - возвращаясь к вопросу ship-or-pay - а обязательств угольщиков ехать туда нет. Эти обязательства тоже надо прописать - вместе с их заявками пусть они дадут гарантию", - заявил глава РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.10.2019