02-09-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД видят лишь локальные дефициты локомотивов и машинистов на своей сети

ОАО "Российские железные дороги" не видит масштабной нехватки локомотивов и машинистов на своей сети.

"Локально проблема есть. Некоторая проблема есть на БАМе, на Транссибе", - заявил замглавы РЖД Олег Валинский на брифинге в рамках железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо".

"Но мы планируем парк и локомотивные бригады под те объемы, которые заявляются. И когда говорят, что у нас 2% груза сверх плана поехало на порты Дальнего Востока, все радуются. А ведь 2% парка, насчитывающего 1,8 тыс. локомотивов, электровозов - это уже 90 штук, которые невозможно мгновенно приобрести. К сожалению, эта корректировка в течение года идет постоянно. Мы начали больше покупать электровозов на "восточный полигон" под те объемы, которые заявляются", - добавил он.

"Если дефицит возникает, то мы на это реагируем", - отметил топ-менеджер.

"У нас на сегодняшний день избыток бригад, на тот объем работы в целом по компании (который запланирован - ИФ). Но когда в одном месте, на западе, например, потока нет, а весь он появляется на востоке, то мы вынуждены реагировать. Свыше 500 человек с Октябрьской, с Куйбышевской и с других железных дорог работает сегодня на Восточном полигоне", - сообщил Валинский.

Дефицита вывозных тепловозов он тоже не видит. "У нас любой локомотив сейчас привез (груз - ИФ), а через два часа стал вывозным", - сказал замглавы РЖД.

"Есть еще один момент - мы развиваем инфраструктуру, чтобы обеспечить перевозку заявленных объемов, чтобы повезти те 210 млн тонн грузов в 2025 г., о которых говорил президент страны. Однако, когда проводятся работы по ремонту инфраструктуры, поезда идут с определенными ограничениями. Это замедляет всю работу. Купить еще тысячу локомотивов, условно, потратив несколько десятков миллиардов рублей, а после, когда зимой все "поедет", они просто будут лишними. Вряд ли найдется в мире компания, которая бы пошла на такие траты ", - также сказал Валинский.

Представление о нехватке локомотивов и машинистов, по мнению топ-менеджера, иногда складывается у грузовладельцев из-за неполноты информации. "Причин может быть великое множество. Если хотя бы один из показателей начинает не выполняться - участковая скорость, производительность локомотивов и прочее, и прочее, то (их - ИФ) начинает не хватать", - сказал замглавы РЖД.

В дирекции тяги "Российских железных дорог", по словам Валинского, сейчас работает около 140 тыс. человек, из которых 119,5 тыс. машинистов. В парке - порядка 19,8 тыс. локомотивов, 148 локомотивных депо по всей стране.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2019