21-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД видят грузовую базу, достаточную для постройки Северного широтного хода по концессии

ОАО "Российские железные дороги" видит в проекте ж/д магистрали "Северный широтный ход" (СШХ, Обская-Коротчаево) достаточную грузовую базу для его реализации на условиях концессии.

"(Проект - ИФ) для нас интересный, и подтверждение грузоотправителей достаточно серьезное. До начала строительства очень многие месторождения находятся в "спящем" состоянии, потому что никто не будет ничего развивать, если нет конкретного обязательства со стороны железной дороги там что-то построить. Мы ожидаем, что там доходная база будет еще лучше, хотя она и сейчас достаточная, чтобы делать концессию", - заявил на брифинге в пятницу старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

Как сообщалось ранее, на этой неделе правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и РЖД подписали соглашение о реализации проекта по строительству СШХ и прилегающей инфраструктуры. При этом монополия отмечала, что проект будет реализован с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Концессионер за счет собственных и привлеченных средств должен будет построить железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с подходами, а также участок дороги Салехард-Надым (Хорей). Кроме того, предполагается реконструкция железнодорожного участка Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.

Регион взял на себя возведение автомобильной части моста через р.Обь. Также ЯНАО предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы. К настоящему времени подготовлен комплект документов о заключении концессионного соглашения (проект соглашения, бизнес-план, финансовая модель проекта), который будет направлен на рассмотрение в правительство РФ для принятия решения о заключении концессии.

"Участок достаточно разновекторный. Были разные участники, начиная от "Корпорации (развития" - ИФ), администраций, "Газпрома", нашей Ямальской железной дороги (АО "Ямальская железнодорожная компания", совместное предприятие монополии и АО "Корпорация развития" - ИФ) и самих РЖД. Все это надо было привести к общему знаменателю. Это усилия по построению проекта в единое целое, чтобы транзитом по нему что-то ездило, а ездить по нему должны высокодоходные грузы", - отметил на брифинге в пятницу В.Михайлов.

"Концессионер там один. Это будет соответствующая специальная компания", - в свою очередь уточнил на пресс-конференции начальник управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов РЖД Юрий Бакеркин. По его словам, параметры проекта пока до конца не утверждены, и говорить о полной его стоимости можно будет после проектирования.

"Можно говорить только об оценочных параметрах, понимая, что мероприятия по развитию Северной и Свердловской (железной - ИФ) дороги (региональные филиалы монополии - ИФ) с большой степенью вероятностью будут сделаны внутри инвестиционной программы РЖД. Пока мы ориентируемся, что суммарно будет порядка 230 млрд руб., объем именно концессионного соглашения - порядка 100 млрд руб. Точные цифры мы определим, когда проект уже будет рассмотрен на комитете при совете директоров", - заявил менеджер.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить в период с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) - 23,9 млн тонн в год. Ранее проект СШХ предполагал достройку станции Обская-II (ее должен был профинансировать "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ); прокладку от него железной дороги до станции Салехард и линии Салехард-Надым ("Корпорация развития"), моста через р.Надым (ЯНАО), достройку участков Пангоды-Надым ("Газпром"), Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево (РЖД).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.10.2016