19-04-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД видят целесообразность создания логистического оператора для МТК "Север-Юг"

ОАО "Российские железные дороги" считает целесообразным создать логистического оператора для развития перевозок в рамках коридора "Север-Юг".

"Это важное направление. Мы видим потенциал это коридора - 10-15 млн TEU, а в будущем - и 20 млн. Все зависит от слаженной работы участников этого рынка. Это и Индия - транспортные компании вместе с организацией транзита Мумбаи - Бендер-Аббас, безусловно, наши иранские коллеги, Азербайджан, Казахстан. Здесь у нас хорошая перспектива", - заявил первый замглавы РЖД Александр Мишарин на пленарной панели форума TransRussia 2018.

"Нам нужно создать единого оператора. В прошлом году установили единые ставки, сегодня понятно, сколько стоит перевозка контейнера. Но этого недостаточно на маршруте", - добавил он. "Мы сейчас обсуждаем варианты создания такого оператора. Об этом говорилось во время межправительственной комиссии Россия-Иран (состоялась в марте - ИФ). И эти переговоры мы сегодня ведем как с нашими иранскими, так и с азербайджанскими коллегами", - пояснил топ-менеджер журналистам в кулуарах форума.

Вопрос не ограничивается сквозной ставкой, повторил он. "Ставка - это важная часть, но далеко не единственная для организации таких перевозок. Это же комплексная услуга. Это предоставление инфраструктуры и взаимодействие, предоставление вагонов, контейнеров. Целый блок вопросов. И, кроме этого, еще важная часть - проведение маркетинговой политики, ознакомление потенциальных грузоотправителей, прежде всего в Индии, Европе, в том числе Северной, да и в России, Иране и Азербайджане", - подчеркнул А.Мишарин.

"Пример ОТЛК (АО "Объединенная транспортная логистическая компания", развивает транзит между КНР и Европой через Белоруссию, РФ и Казахстан - ИФ) показывает, что как только такая компания была создана и смогла связать все цепочки, у нас сразу появился положительный результат. Мы имеем прирост контейнерных перевозок ежегодно", - отметил топ-менеджер.

При этом он не стал ограничивать круг потенциальных участников оператора. "Потому что у нас коридор "Север-Юг" включает не только этих трех (РФ, Азербайджан и Иран - ИФ). (Еще есть - ИФ) Индия. Но не только", - сказал А.Мишарин. О наполнении новой организации активами первый замглавы РЖД говорить не стал.

В качестве основных преимуществ МТК "Север-Юг" (в том числе - перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются как минимум двукратное сокращение расстояния и уменьшение стоимости перевозок (например, контейнеров из Германии и Финляндии в Индию). Южная часть коридора обеспечивает выход на ряд направлений, в том числе обеспечивает прямое железнодорожное сообщение с Ираном через Казахстан, Узбекистан и Туркмению с Ираном, либо через Азербайджан с выходом через пограничную станцию Астара или через Азербайджан и Армению с выходом на Джульфу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.04.2018