29-08-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД видит потенциал для продолжения проектов на востоке РФ, в т.ч. на БАМе

ОАО "Российские железные дороги" видит потенциал для продолжения развития инфраструктуры на востоке РФ.

"Мы очень довольны проектом БАМа и Транссиба - как он развивается. Президент компании Олег Валентинович Белозеров недавно на совещании у Владимира Владимировича Путина в Благовещенске докладывал, что есть вероятность досрочного окончания этого проекта и возможного перехода в стадию так называемого "БАМ-2" - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 г.", - заявил первый вице-президент РЖД Вадим Михайлов на брифинге во вторник.

"Мы видим устойчивый поток грузов в этом направлении. Сейчас будем делать проектирование, смотреть (необходимый - ИФ) набор мероприятий. Мы четко видим этот тренд - движение грузов на восток, и, естественно, мы должны иметь инфраструктуру в надлежащем качестве, чтобы наши отправители все их экспортные товары везли своевременно", - добавил он.

Топ-менеджер напомнил, что проект "БАМ/Транссиб" был ориентирован на прирост пропускных способностей в этом направлении на 66 млн тонн по сравнению с 2012 г. "Мы примерно видим при существующем тренде того, что происходит в Кузбассе и на Дальнем Востоке, - где-то в районе 2024-2025 гг. прирост к 2012 г. составит около 114 млн тонн. То есть, это фактически близкое к удвоению тех заявленных объемов грузов", - отметил В.Михайлов.

В то же время, перед тем, как говорить об источниках финансирования, компания должна верифицировать эти объемы, "дальше посмотреть основные проектные решения, которые должны быть сделаны". "Потому что в ряде случаев уже линейной зависимости между ростом капитальных затрат и пропускной способности не наступает. То есть нужен качественный скачок - в некоторых случаях где-то третий путь - потому, что простыми мероприятиями такой значительный объем уже мы (не осилим - ИФ)", - пояснил топ-менеджер.

"Мы внимательно посмотрели электрификацию восточной части БАМа: уже наверное всеми признан факт, что начиная от Комсомольска в сторону Ванино линия электрифицирована, и она имеет достаточно серьезный экономический эффект. И вот такой набор мероприятий будет создан, будут просчитаны варианты - сколько это будет стоить. Выбранный вариант потом будет подпитываться источниками финансирования. Поэтому нужно сделать определенную работу, предТЭО должно быть обязательно перед тем, как перейти уже к источникам финансирования", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2017