18-04-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД вернутся к идее евробондов не ранее осени, пока ориентируются на рублевые облигации и кредиты

ОАО "Российские железные дороги" будет рассматривать вопрос о размещении еврооблигаций не ранее осени.

Пока ситуация не способствует этому, дал понять первый замглавы РЖД Вадим Михайлов на брифинге в среду. "(Вопрос - ИФ) надо анализировать, исходя из общей ситуации, которая будет складываться осенью. Мы себя чувствуем достаточно комфортно в связи с тем, что нам не надо рефинансировать долг в валюте, нам не надо выходить на международные рынки капитала", - сказал он, уточнив, что ближайшее крупное погашение валютного долга предусмотрено лишь в 2020 г.

Несмотря на это, осенью представители "Российских железных дорог" допускали ежегодный выход на международный рынок заимствований в ближайшей перспективе. "С точки зрения валюты не значит, что мы ничего не будем делать. Мы, возможно, будем выкупать то, что уже есть на рынке, или какие-то выпуски, по которым сроки подходят, в том числе и в 2020 г., будем размещать что-то новое. Потом мы будем смотреть, какая ситуация будет с процентными ставками - на локальном рынке в том числе", - говорила замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова.

"Долговая нагрузка (в 2017 г. - ИФ) возросла практически пропорционально росту EBITDA, (чистый - ИФ) долг к EBITDA изменился с 1,94 до 1,97, поэтому место для увеличения долга есть. Соответственно, возможно его привлечение, но с четко поставленными задачами, которые прописаны в инвестиционной программе, и не нарушая "потолок" (левериджа - ИФ) в 2,5", - отметил на брифинге в среду первый замглавы РЖД.

Общий объем заимствований, намеченный в 2018 г. под ту инвестиционную программу, которая сформирована, составляет порядка 89 млрд руб., сказал топ-менеджер, напомнив при этом, что совет директоров монополии корректирует capex как минимум дважды в год, и срок реализации каких-то проектов может меняться. "Мы не трогаем международный рынок капитала до определенного момента. Мы смотрим на облигации, на кредиты", - сказал в этой связи В.Михайлов, но разбивку не привел, заявив, что "все будет зависеть от конъюнктуры рынка".

Осенью в представлявшемся в правительство проекте финансового плана на ближайшую трехлетку монополия обозначала планы увеличения долга по кредитам и займам в 2018 г. на 112,7 млрд руб., до 1,277 трлн руб. Это предполагалось при увеличении грузовых тарифов на 3,9% с инвестиционной надбавкой в 1,9% (и сохранением 2%-ной целевой надбавки, вводившейся на 2017 г.). Инвестиционная программа компании при этом версталась в сумме 579,4 млрд руб. Однако в итоге целевая надбавка была утверждена в размере 1,5%, а capex - в 549,5 млрд руб.

В то же время, В.Михайлов допустил, что объем инвестиций в 2018 г. может увеличиться. "Все, что было в послании президента (РФ - ИФ) - а там была история с БАМом/Транссибом и с Азово-Черноморским бассейном - найдет отражение в долгосрочной программе развития, начиная с 2018 г.", - сказал он, не став говорить о возможном росте capex.

"2018 г. - это стартовый год, и там в основном будут вопросы, связанные с проектированием. То есть драматического увеличения 2018 г. не произойдет. Скорее всего, это будет корректировка последующих (периодов - ИФ), потому что KPI является достижение определенных показателей именно к 2025 г.", - заявил В.Михайлов. Первая корректировка инвестиционной программы будет рассматриваться на майском совете директоров, следующая - в сентябре-октябре, добавил топ-менеджер.

Также, говоря о привлечении средств, первый замглавы монополии обозначил концессионный механизм. "У нас на выходе две концессии - мы их обсуждаем в правительстве - это Кызыл-Курагино и Северный широтный ход. Сейчас они "упакованы", там возможно привлечение под проекты. Но это уже будет привлечение на SPV, без консолидации задолженности на РЖД. Такой механизм будет новым для нас", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.04.2018