15-03-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД вернули скидки на перевозки стальной заготовки, доступные группе НЛМК

ОАО "Российские железные дороги" вернуло объемные скидки на перевозки стальной заготовки в полувагонах со станции Ревда (Свердловская обл.) на станции Нижнесергинская (Свердловская обл.) и Аппаратная (Екатеринбург).

Соответствующее решение приняло правление компании. Выписка из протокола его заседания опубликована на сайте монополии. Документ датирован 5 марта. Решение вступит в силу "в установленном порядке" (спустя 10 дней после публикации) и будет действовать по 31 декабря 2018 г. включительно. "Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с РЖД", - отмечает компания.

Скидки "Российские железные дороги" ввели около года назад на период до конца 2017 г. При транспортировке продукции с Ревды на Нижнесергинскую действовал 12,9%-ный дисконт, на Аппаратную - 6%-ный. При этом понижающие коэффициенты применялись при суммарном объеме перевозок стальной заготовки на этих направлениях в размере не менее 1,556 млн тонн, в том числе на Аппаратную - в объеме 815 тыс. тонн, на Нижнесергинскую - 741 тыс. тонн.

В конце 2017 г. скидки продлены не были. Фактически нынешнее решение возобновляет их действие до 2019 г. Понижающие коэффициенты остались прежними, но объемы предъявления грузов для их действия изменены: со станции Ревда внутри РФ и на экспорт - не менее 1,64 млн тонн, в том числе на станции Аппаратная и Нижнесергинская - не менее 1,57 млн тонн.

Вблизи станций Ревда и Нижнесергинская расположены активы "НЛМК-Урал", входящего в состав группы "НЛМК" (MOEX: NLMK) (основной владелец - Владимир Лисин): в Ревде - электросталеплавильное производство, в г.Нижние Серги - сортопрокатное. Станция Аппаратная обслуживает ряд машиностроительных предприятий Екатеринбурга.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам (в 2019 г. она может быть снижена до 0%), нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.03.2018