ОАО "РЖД" за четыре месяца 2024 года отмечает незначительное снижение погрузки в направлении портов Дальнего Востока Востока, в то же время перевозки в направлении погранпереходов с КНР выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил замглавы РЖД Михаил Глазков на транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Восток" в Хабаровске в четверг.
"Если рассматривать общую тенденцию по сети (РЖД - ИФ), то идет незначительное снижение погрузки, но в восточном направлении мы прирастаем, и с начала года, за 4 месяца, погрузка на восточном направлении приросла на 3% к уровню 2023 года. Идет незначительное снижение погрузки в порты Дальнего Востока, но при этом на 22% идет увеличение перевозок в направлении погранпереходов (с КНР - ИФ)", - сказал Глазков.
Он также отметил существенное, почти на 17%, увеличение с начала 2024 года перевозок внутрироссийских грузов в направлении Дальнего Востока.
"То есть это тот груз, который движется в направлении восточного полигона, но не доходит до портов. Это не экспорт, а именно внутрироссийская перевозка. И интересно, что это продукты вторичного передела, которые дают наибольший прирост ВВП", - подчеркнул замглавы РЖД.
При этом он напомнил о проблемах, с которыми сталкиваются железная дорога, отправители и получатели грузов. "Это и скорость движения, и встречные вагонопотоки, которые сегодня как в груженом, так и в порожнем направлении движутся и занимают пропускные способности на лимитирующих направлениях. Именно этими проблемами надо заниматься", - считает Глазков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 23.05.2024 |