07-09-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД в течение месяца подготовят решения финвопросов проекта "БАМ/Транссиб"

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) рассчитывает в течение месяца подготовить обращение в правительство РФ для решения вопросов с финансированием проекта по реконструкции Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

"Есть особенности по финансированию в этом году, поскольку деньги идут нетрадиционным способом, в том числе они включают в себя средства из Фонда национального благосостояния, и технические моменты не дают развернуть работы в полном объеме. Я думаю, что в течение трех-четырех недель мы урегулируем вопросы внутри компании и попросим правительство принять ряд решений, которые нам помогут своевременно выполнить строительные работы", - заявил президент РЖД Олег Белозеров, слова которого приводит в своем сообщении пресс-служба компании.

В ходе рабочего визита на Дальневосточную железную дорогу (ДВЖД, региональный филиал монополии) в субботу топ-менеджер провел совещание по реализации проекта. О каких именно финансовых вопросах идет речь, РЖД не поясняет. В сообщении лишь отмечается, что О.Белозеров "заявил о намерении провести еще несколько совещаний по этой теме, уточнить схему управления проектом".

В пятницу, выступая на одной из сессий Восточного экономического форума во Владивостоке, старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил о рисках того, что бюджетные средства на проекты по развитию БАМа и Транссиба не будут выделены в изначально запланированном объеме. "Безусловно, сейчас ситуация не позволяет, может быть, сказать, что все необходимые бюджетные средства, которые были запланированы, мы получим", - сказал топ-менеджер, также не пояснив, о чем идет речь.

"Но мы ищем в диалоге с правительством правильные решения, чтобы сроки реализации проекта были не сдвинуты, чтобы все параметры, которые были изначально запланированы, были реализованы. Чтобы все грузоотправители, которые заявили необходимый объем перевозок, получили необходимую инфраструктуру в срок для вывоза грузов в те порты, которые были обозначены", - вместе с тем, заметил он.

Как сообщалось ранее, за счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через РФ. Общая стоимость проекта - 562 млрд рублей, из них, как ожидается, 302 млрд рублей потратят РЖД, 150 млрд рублей монополия получит из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и 110 млрд рублей - из бюджета. Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55-66 млн тонн грузов к 2018 году.

В 2013 году совет директоров компании утвердил программу выделения из ФНБ по 50 млрд рублей ежегодно в 2014-2016 годах. Между тем, в апреле 2015 года начальник дирекции РЖД по развитию железных дорог "восточного полигона" Вячеслав Рыбкин жаловался на задержку финансирования проекта из Фонда национального благосостояния. "Транш в 2014 году от ФНБ не поступил. Господдержка состояла только в выделении бюджетных средств на начало изыскательных работ. Все остальное осуществлялось за счет средств РЖД, которые тоже не беспредельны", - сказал он тогда.

В ходе субботнего визита О.Белозеров встретился с руководством ДВЖД. "Если остальные (филиалы РЖД - ИФ) сейчас говорят о том, что испытывают проблемы с грузом, то у вас и по этому году идет прирост и, соответственно, необходимо увеличивать пропускные способности", - заявил он. При этом топ-менеджер подчеркнул, что "работа ради работы в нынешней ситуации никому не нужна". "Любое наше действие должно приводить к повышению эффективности", - сказал глава компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.09.2015