04-12-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД в течение 5 лет ждут дополнительного притока грузов от металлургов в Сибири

Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал РЖД) ожидает в течение следующих пяти лет заметного роста погрузки продукции металлургического комплекса за счет реализации крупных инвестпроектов в Красноярском крае, Хакасии и Туве, сообщил начальник дороги Вадим Владимиров в интервью корпоративной газете.

"В металлургическом комплексе рост грузовой базы будет обеспечиваться реализацией таких проектов, как создание на территории Хакасии производства продукции высокого передела - чугуна и в последующем стали, стального проката - мощностью до 0,8 млн тонн к 2022 году. Далее - проект строительства Голевского горно-обогатительного комбината (Тува - ИФ) к 2023 году с годовыми объемами отгрузки медного и молибденового концентрата до 0,7 млн тонн. Еще один масштабный проект - строительство к 2023 году Кингашского горно-обогатительного комбината (Красноярский край - ИФ), который даст нам до 0,5 млн тонн отгрузки медного и никелевого концентрата в год. Надо учитывать на перспективу и завершение строительства Богучанского алюминиевого завода в Красноярском крае с выходом на полную мощность 0,58 млн тонн готовой продукции к 2025 году", - сказал В.Владимиров.

Ранее сообщалось, что КрасЖД в январе-сентябре 2018 года увеличила грузоперевозки по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года на 8,7%, до 62,8 млн тонн. При этом перевозки руды цветных металлов выросли на 4,9%, до 4,9 млн тонн, собственно цветных металлов - на 1,8%, до 1,2 млн тонн, железной руды - на 38%, до 635,1 тыс. тонн.

Сообщалось также, что "РусАл" намерен запустить вторую очередь Богучанского алюминиевого завода (БоАЗ) в 2019 году. "Мы закончим стройку второго пускового комплекса "БоАЗа" на 148 тыс. тонн в конце этого года, возможно, в первом квартале следующего мы его введем", - заявлял президент "РусАла" Владислав Соловьев в июле.

Первая очередь производства на Богучанском заводе была введена в эксплуатацию в 2016 году. Проектная мощность завода составляет 588 тыс. тонн алюминия в год, но пока построен только первый пусковой комплекс на 148 тыс. тонн.

Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина КрасЖД - 3,2 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.12.2018