28-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД в свободном падении

РЖД по итогам октября ждет рекордного с лета 2015 г. падения погрузки.

Сократились перевозки железной руды и строительных грузов

 РЖД ждет падения погрузки в октябре на 3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, по ноябрю падение погрузки может составить 2,5%, рассказал представитель компании. "Речь идет о среднесуточном показателе на уровне примерно 3,66 млн т", - уточнил вице-президент монополии Салман Бабаев "Интерфаксу". Такое существенное падение погрузки последний раз РЖД фиксировала в мае - июне 2015 г.

 В 2016 г. компания ждет увеличения погрузки на 0,5%, заявил топ-менеджер РЖД. В сентябре в материалах компания отмечала, что в этом году ждет роста погрузки на 1% до 1,226 млрд т. За девять месяцев РЖД перевезла 911,6 млн т грузов, на 1,3% больше, чем за аналогичный период 2015 г.

 Представитель РЖД объяснил снижение погрузки в первую очередь сокращением перевозок строительных грузов, железной руды. Оба вида грузов относятся к первому тарифному классу, транспортная составляющая в их цене превышает 15%: это низкодоходные грузы, "социально значимые" (уголь), необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозку РЖД производит по заниженным расценкам. "Но цены на железную руду сейчас колеблются в районе $50 за 1 т, хотя в середине года достигали $70 за 1 т", - напоминает аналитик АКРА Максим Худалов. Кроме того, поставки железной руды на экспорт сократились из-за роста вывоза угля и возвращения на экспортный рынок железной руды с Украины, продолжает эксперт. Но, ожидает он, ситуация нормализуется к февралю, сезонному росту спроса на руду в Китае.

 Погрузку в октябре поддержал рост перевозок лома черных металлов и кокса, а также лесных грузов, химических и минеральных удобрений, говорит представитель РЖД. Рост перевозки угля на экспорт не компенсировал общего падения погрузки - "снизились внутренние перевозки".

 Сокращение перевозок строительных и в некоторой степени химических и металлургических грузов обусловлено ростом ставок на полувагоны, которые в сентябре - октябре превысили 1200 руб. в сутки из-за проблем с вывозом угля на экспорт из Кузбасса, и снижением скорости оборота вагонов на сети, считает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Eсли грузоотправитель заключил контракт в начале года, то из-за ажиотажного спроса на полувагоны, неритмичной подачи и аномально высокой стоимости привлечения (она выросла вдвое) он вынужден ограничить отгрузку и ждать ноября, когда полувагоны станут более доступными, а ставки снизятся, объясняет эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости28.10.2016