25-05-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД в среднесрочной перспективе ждут роста транзита контейнеров между ЕС и западом КНР

ОАО "Российские железные дороги" в среднесрочной перспективе ждет значительного прироста транспортировки контейнеров по коридору "Европа - Западный Китай", где к 2027 году прогнозируется увеличение транзита до 1 млн TEU в год, говорится в сообщении РЖД.

При этом, по словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, общий объем перевозок контейнеров на маршруте Азия-Европа вырастет до 2 млн TEU. Топ-менеджер озвучил цифры на одной из панельных сессий в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018).

Он отметил, что в РФ наибольшее увеличение придется именно на транзитные перевозки. "К 2025 г. объем транзитного грузооборота вырастет почти в 2,3 раза к уровню 2017 г. при общем росте грузооборота в 1,4 раза", - говорится в сообщении. Глава РЖД напомнил, что "под эту динамику спланировано развитие инфраструктуры".

"В частности, в актуализированной версии долгосрочной программы развития "Российских железных дорог" собственные вложения до 2025 г. составят более 7,2 трлн руб., а с учетом средств частных инвесторов общий объем достигнет 10 трлн руб.", - отмечает монополия. Кроме того, она принимает активное участие в развитии инфраструктуры международных транспортных коридоров за рубежом, в частности - на Улан-Баторской железной дороге (в том числе, чтобы повысить привлекательность транзита из Китая в Европу через Россию).

"В западной части коридора "Восток-Запад" в качестве одного из приоритетных долгосрочных направлений рассматривается создание нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены", - добавляют РЖД. При этом О.Белозеров добавил, что сейчас "остро стоит вопрос" внедрения единого перевозочного документа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.05.2018