ОАО "Российские железные дороги" в перспективе планирует сокращать потребление дизельного топлива.
"Мы сейчас используем почти 2,5 млн тонн ДТ и хотим в ближайшее время снизить его потребление до уровня менее 2 млн тонн в год", - заявил генеральный директор компании Олег Белозеров в ходе пленарной сессии "Транспорт России" в среду.
Он отметил, что сейчас РЖД на электротяге перевозят более 86% грузов и 85% пассажиров, уточнив, что использование электрической тяги позволяет сократить расходы почти на 30%. В ближайшей перспективе монополия планирует увеличить протяженность электрифицированных линий еще на 6 тыс. км, в том числе на Байкало-Амурской магистрали.
При этом топ-менеджер отметил и экологический эффект от этого. За поездку одного пассажира из Санкт-Петербурга в Москву на поезде в атмосферу выбрасывается в 2,5 раза меньше углекислоты, чем на автобусе, и почти в 4 раза меньше, чем на самолете. Электрификация же будет способствовать снижению парниковых выбросов. Сейчас, по словам О.Белозерова, на "Российские железные дороги" приходится лишь 1% выбросов углекислого газа, создаваемого транспортом.
Также глава РЖД напомнил, что совместно с отечественными машиностроителями компания разрабатывает локомотивы на новых видах тяги, в том числе газотурбовоз. Он прошел полный цикл испытаний, сертифицирован и используется на Урале. Кроме того, за счет закупки электричек "Ласточка" и интеллектуальной системы управления движением на Московском центральном кольце объем возвращенной в оборот энергии достигает 50%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 06.12.2017 |