02-12-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД в перспективе допускают электрификацию Северного широтного хода

"Российские железные дороги" готовы изучить возможность электрификации "Северного широтного хода" (СШХ, перспективная железнодорожная магистраль Обская - Коротчаево), сообщил начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев в интервью корпоративному телевидению монополии.

По его словам, до 70% трассы пройдет в зоне вечной мерзлоты, поэтому инфраструктура СШХ должна быть надежной, нужны технические решения.

"Это морозоустойчивые рельсы Р65, упругие скрепления. По локомотивам несколько моделей (для эксплуатации на СШХ - ИФ) мы выбирали. На сегодня по экономике это локомотивы 2ТЭ25КМ, тепловозы 3ТЭ25КМ. В перспективе мы смотрим и считаем возможности электрификации с использованием электровозов 2ЭС5К и 3ЭС5К и также модели с использованием газодизельных и газотурбинных локомотивов", - сказал Андреев.

Он отметил, что единые технические требования к строительству инфраструктуры согласованы в РЖД. Кроме того, разрабатываются и закладываются в проект технические решения для постоянного мониторинга земляного полотна и верхнего строения пути. Полигоны для апробации этих конструктивных решений определены на действующих участках Северной и Свердловской железных дорог.

Создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Газпром" (MOEX: GAZP) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

В частности, газовая монополия создаст "дочку", которая завершит прокладку и обеспечит ввод в эксплуатацию своей железнодорожной линии Надым-Пангоды (104 км). РЖД должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша - Котлас (Архангельская обл.) - Чум (Коми) - Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).

В свою очередь концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км).

Концессионером было выбрано ООО "СШХ". В декабре 2017 года фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна - ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") - стала владельцем 50,1% ООО "СШХ". У структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест" - в этой компании было 49,9%. В настоящее время, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 99,97% ООО "СШХ" у АО "РЖД-Инфраструктурные проекты", 0,03% - у ООО "УК СШХ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.12.2019