28-09-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД в октябре планируют запустить рабочее движение на созданной по концессии линии к ОЭЗ "Калуга"

ОАО "Российские железные дороги" в октябре планирует запустить рабочее движение на созданной по концессионному соглашению линии к особой экономической зоне (ОЭЗ) "Калуга".

"Мы (...) помогаем создавать инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов в регионах. Первая концессия - она активно реализуется - в следующем месяце уже планируем запустить рабочее движение - это (ветка - ИФ) для обеспечения ОЭЗ "Калуга", - заявил замглавы департамента инвестиций РЖД Михаил Романов в ходе одной из сессий Российской недели ГЧП во вторник.

"Соглашение мы подписали в 2019 г. и выступили концессионером, который под гарантии региона взял на себя обязательства по строительству инфраструктуры", - напомнил менеджер. Линия строится от ст.Людиново-I. В рамках соглашения "Российские железные дороги" за собственные средства прокладывали подъездные пути, которые перейдут в собственность концедента - Калужской области. Объем инвестиций составляет 655 млн руб. Срок действия концессии - 10 лет.

Регион взял на себя обязательство обеспечить загрузку новой ветки с "обязательством обеспечить минимальный гарантированный доход, который позволит РЖД окупить инвестиционные вложения менее чем за 5 лет". Перевозить в первую очередь планируется продукцию ООО "Кроношпан Калуга" - деревообрабатывающего предприятия группы Kronospan.

"С Калугой сейчас мы вторую концессию примерно на ту же тему обсуждаем", - добавил во вторник Романов, не сказав, правда, о чем идет речь. Летом 2020 г. РЖД сообщали, что изучают возможность развития железнодорожной инфраструктуры в районе станции Ворсино на условиях государственно-частного партнерства. Инициатива закреплена в соответствующем соглашении монополии с местными властями. Объем инвестиций в проект оценивался не менее чем в 500 млн руб.

Договор предполагал строительство и эксплуатацию компанией железнодорожную инфраструктуры для нужд резидентов боровской площадки ОЭЗ "Калуга". Допускалось, что общий объем перевозок составит порядка 300 тыс. тонн грузов в год "с перспективой последующего роста".

"У нас заключено еще две концессии - с Самарской и Свердловской областью", - также напомнил во вторник менеджер. В рамках первой строится ветка к особой экономической зоне "Тольятти" (расположена по соседству с производственными площадями "АвтоВАЗа" (MOEX: AVAZ), АО "Лада Запад Тольятти" - бывшего совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ"), технопарком "Жигулевская долина").

Прокладка 14-километровой линии началась в сентябре 2020 г., завершить работы (по заявлениям правительства Самарской области) планируется в 2021 г. (до этого озвучивался 2022 г.). По ветке резиденты ОЭЗ планируют перевозить 1,4 млн тонн грузов в год. Стоимость концессионного соглашения - 0,9 млрд руб. (схема финансирования и гарантий - аналогичная "людиновской"). Построенная линия перейдет в собственность региона, в течение действия концессии (15 лет) будет находиться в пользовании РЖД.

Уральский ГЧП-проект предполагает создание 7,3-километрового подъездного пути к особой экономической зоне "Титановая долина" от ст.Верхняя Салда. Строительство должно завершиться в 2022 г. В рамках соглашения на площадке ОЭЗ появится промышленная станция с 12 путями и контейнерной площадкой. На ст. Верхняя Салда будет построено два дополнительных пути.

Предположительный объем инвестиций "Российских железных дорог" составит 1,6 млрд руб. Общий объем ж/д перевозок резидентов особой экономической зоны оценивался в 500 тыс. тонн грузов в год с возможностью последующего роста. Якорным резидентом первой очереди ОЭЗ является Ural Boeing Manufacturing.

"Суммарный объем инвестиций по этим заключенным концессиям уже составляет 4 млрд руб.", - заявил во вторник Романов. "На мой взгляд, для региона это довольно интересный механизм как помочь создать инфраструктуру для инвестиционной площадки с использованием ресурсов РЖД. Я надеюсь, что в будущем и другие регионы попробуют использовать этот механизм", - отметил он.

"Пока он не везде, к сожалению, складывается: не все, наверное, понимают цели. (...) Мы иногда сталкиваемся с тем, что к нам боятся подойти с каким-либо вопросом: неоднократно с этим сталкиваюсь - большая корпорация, неповоротливая. На самом деле, это не всегда так - "окошко" есть, к диалогу мы готовы - оказать содействие на взаимовыгодных условиях по обеспечению железнодорожной инфраструктурой", - подчеркнул менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.09.2021