08-11-24 / 2024
Новости отрасли
РЖД в ноябре снизят рабочий парк вагонов на 132 тыс., чтобы сократить профицит на сети

ОАО "РЖД" намерено снизить в ноябре количество рабочего парка для сокращения избыточного количества грузовых вагонов на сети и увеличения скорости доставки грузов и порожних вагонов, сообщил "Интерфаксу" источник на железнодорожном рынке.

Так, до 1 декабря монополия сократит среднесуточное содержание рабочего парка по сети в количестве не менее 132,2 тыс. единиц.

Больше всего парка должно перейти на пути необщего пользования (ПНП) на Куйбышевской (более 24 тыс. вагонов) и Горьковской (более 20 тыс. вагонов) железных дорогах. На Московской железной дороге планируется убрать более 12 тыс. вагонов, на Северной - более 11 тыс., на Южно-Уральской - 9 тыс., на Октябрьской - 8 тыс.

Более 7 тыс. вагонов подлежат передаче на ПНП с Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Свердловской дорог, с Приволжской - около 6 тыс., с Красноярской и Западно-Сибирской - более 4,5 тыс., с Дальневосточной и Восточно-Сибирской - более 3 тыс., с Забайкальской - 1,5 тыс. и с Калининградской железной дороги - более 500 вагонов.

"Операторы продолжают наращивать парк без оглядки на реальную ситуацию с грузовой базой на сети железных дорог. Объединение операторов - СОЖТ, которое создавалось как саморегулируемая организация, де-факто не решает возложенных на нее задач. РЖД ничего не остается, как решительно наводить порядок с движением, бороться с порожним пробегом и бросанием вагонов на путях общего пользования", - пояснил "Интерфаксу" источник, близкий к РЖД,

По его словам, особенно важно убирать лишние вагоны со станций на сильно загруженных направлениях - восточном и южном, с припортовых узлов, так как они не дают возможности обрабатывать длинносоставные и тяжеловесные поезда, а дальнейшее увеличение парка может привести к коллапсу в движении.

В конце октября газета "Коммерсантъ" сообщила, что ж/д операторы предупреждают об угрозе срыва вывоза продукции железнодорожным транспортом из-за решения РЖД ограничить обработку порожних вагонов на уровне 42 тыс. в сутки и сократить возможность выхода их из отстоя.

РЖД борется с избыточным парком на сети. По мнению монополии, число вагонов на 220 тыс. единиц превышает "предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта", из-за чего снижается производительность и участковая скорость движения грузовых поездов. Компания предлагала принять ряд мер на законодательном уровне и планирует с 2025 г. дополнительно повысить тарифы на порожний пробег вагонов - на 10% в 2025 г. и на 5% каждый год в 2026-2030 гг.

По данным газеты, Союз операторов железнодорожного транспорта 25 октября уведомил Минтранс об угрозе срыва вывоза продукции железнодорожным транспортом.

Как было сказано в письме председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова, нормирование порожних вагонов на 24-25 октября привело к "массовой невозможности заадресовки порожних вагонов под погрузку" (начиная с 13:00 24 октября и по 3:00 25 октября). "По состоянию на вечер 25 октября налицо невозможность заадресовать любой порожний вагон под погрузку", - писал Ромашов. Как было сказано в обращении, уже в ближайшие дни операторы столкнутся с отсутствием порожних вагонов, что "приведет к необеспечению запланированных поставок продукции, включая доставку сырья для энергетики, ЖКХ, промышленности".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.11.2024