07-03-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД в I полугодии планирует пересмотреть инвестпланы после послания Путина

ОАО "Российские железные дороги" в течение I полугодия планирует пересмотреть инвестиционные планы после послания главы государства Владимира Путина Федеральному Собранию.

"Нам необходимо проверить все свои стратегические документы и крупные инвестпроекты, сопоставить цифры и тенденции с теми, которые называл президент России, и внести соответствующие коррективы. Это большая, серьезная работа, которая должна быть проведена до конца I полугодия", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на селекторном совещании по итогам работы компании в феврале. Слова топ-менеджера приводятся в сообщении компании.

Ранее, 1 марта, в послании Федеральному Собранию В.Путин обозначил ориентиры для дальнейшего развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. "За 6 лет в 1,5 раза, до 180 млн тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за 7 дней", - заявил он.

При этом глава государства отметил, что проект предполагает быструю экономическую отдачу и будет способствовать развитию территорий, которые он затрагивает. "Чтобы решить задачу, которую нам поставили, потребуется от 600 млрд до 1 трлн руб.", - заявлял в этой связи О.Белозеров.

Первый этап развития "восточного полигона" оценивается в 562,4 млрд руб. Паспорт инвестиционного проекта предполагал выделение "Российскими железными дорогами" 302 млрд руб., 110 млрд руб. должны поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал, еще 150 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния в обмен на привилегированные акции.

С момента начала строительства в 2013 г. пропускная способность ряда участков БАМа и Транссиба в рамках проекта уже выросла более чем на треть. К 2020 г. объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 г. (на 66,8 млн тонн, до 124,9 млн).

За это время модернизировано почти 4,9 тыс. км путей, введены в эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 км дополнительных главных путей, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель. В 2013-2017 гг. выполнены работы на 299,3 млрд руб. "При этом за счет технических и технологических решений, технологического и ценового аудита удалось сэкономить 16,6 млрд руб.", - отмечают РЖД.

"Инвестиционная программа у нас меньше, чем у "Газпрома", но мы будем стремиться подтягиваться. (Ожидается - ИФ) где-то порядка 8-10 трлн руб. до 2025 г.", - также говорил О.Белозеров после послания. Инвестиционная программа РЖД в 2018 г. составит почти 550 млрд руб., в 2017 г. она составила порядка 500 млрд руб. Осенью в проекте своего финансового плана монополия также обозначала, что на 2019 г. закладывается сумма инвестиций в 672,9 млрд руб., на 2020 г. - в 591,2 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.03.2018