10-03-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД в I квартале выполнили программу заимствований 2020 г. примерно на треть

ОАО "Российские железные дороги" в I квартале 2020 года выполнило программу заимствований примерно на треть, менеджмент имеет "передышку" на период нестабильности на рынках капитала, отмечают в компании.

"У нас рост (кредитного портфеля - ИФ) по этому году - порядка 250 млрд руб. - с учетом тех данных, которые у нас были вводными на совете директоров (в конце 2019 г. - ИФ)", - заявила начальник департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова на брифинге во вторник. "Это базовый сценарий, если не будет никаких корректировок", - уточнил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов.

"Мы часть (программы заимствований - ИФ) уже сделали, привлекли на 250 млн франков еврооблигации и 15 млрд рублей локальных облигаций на 10 лет по ставке ОФЗ + 0,5%, серия 18R", - сообщила менеджер.

Таким образом, РЖД в I квартале выполнили программу заимствований 2020 года примерно на треть

В октябрьской версии финансового плана, представлявшегося на утверждение в правительство, значилась цифра "чистого изменения кредитного портфеля" 2020 г. на уровне 297,9 млрд руб.

Орлова заявила, что структура заимствований в 2020 г. составит "примерно 70% на 30%" в пользу национальной валюты РФ. Михайлов уточнил, что "структура годовых заимствований не должна существенно изменить общую структуру кредитного портфеля - а может быть, даже и улучшит".

"Валютных погашений у нас нет в этом году", - отметила Орлова. "Со следующего года будут валютные выплаты небольшие. Каждый год примерно около 100 млрд (рублей - ИФ) погашение планомерное идет", - напомнил Михайлов.

"Основная сумма (погашений - ИФ) приходится на апрель. У нас на апрель около 50 млрд (руб. - ИФ) оферт - мы устанавливаем новую ставку и предполагаем, что бумаги останутся в рынке. Если нет, то мы их выкупим, повторно их разместим", - добавила Орлова.

"С учетом комбинаторики инструментов мы сделали себе хороший задел. То есть, мы можем сейчас пару месяцев совершенно спокойно, не переживая, посмотреть, что будет дальше", - также отметил Михайлов.

Топ-менеджер выразил удовлетворение последним выпуском зеленых еврооблигаций в швейцарских франках. "У нас были достаточно серьезные опасения, что мы сможем сделку закрыть. Мы, открывая книгу, до конца не были уверены, что в такой волатильной ситуации инвесторы пойдут", - пояснил первый замглавы РЖД.

"Но, проводя встречи 27 февраля, мы получили уверенность от швейцарских инвесторов. Они сказали, что им очень нравится "зеленая тематика", и они готовы даже перекладывать из существующих "незеленых" выпусков в "зеленые" наши. Вот эта уверенность была у нас. Поэтому закрыли книгу (на уровне - ИФ) 0,84% (годовых - ИФ), но могли бы, наверное, сделать и получше", - добавил он.

Отвечая на вопрос, почему компания разместила только евробонды в швейцарских франках, хотя допускала и выпуск рублевых, Михайлов заявил: "Мы провели road show в четверг. После снижения ставки ФРС "вниз" мы поймали "окно" и сделали размещение в швейцарских франках. "Прыгнули в уходящий поезд", можно сказать".

"Если бы не было бы сейчас такой волатильности, был бы вопрос о "вечных" бондах - мы с удовольствием в середине года попробовали бы (их - ИФ). Но, может, еще попробуем, если рынок успокоится", - отметил Михайлов.

При этом во введенных ограничениях на выезд сотрудников монополии за границу Михайлов не видит особых проблем. "Мы живем в то время, когда в принципе можно проводить и видеоконференции. Конечно, это не заменит живое общение, но с учетом того, как сложилось, какое-то время придется работать в режиме видеоконференций", - сказал он.

Говоря о том, почему компания "пошла" в инструмент "зеленых" облигаций, Михайлов дал понять, что преследовалась цель расширить спектр потенциальных инвесторов. "Мы делали первое размещение в евро, и рекордной ставки в евро мы достигли благодаря тому, что спрос был гораздо больше предложения - 1,7 млрд евро. Это не только простые фонды, но и фонды, которые раньше с нами не работали", - сказал он.

"Именно "зеленые" бонды сформировали такое давление, и за счет этого ставка опустилась. Ровно такая же картина была при размещении в швейцарских франках - за счет того, что вышли "зеленые" бонды, ставка была рекордно низкой. Почему (сейчас - ИФ) франки? Франки - это наша такая вторая комфортная валюта, потому что транзитная выручка пересчитывается в (нее - ИФ)", - отметил первый замглавы РЖД.

Отвечая на вопрос, будут ли "Российские железные дороги" увеличивать заимствования во франках, сокращая позицию в долларах, Михайлов сказал, что "это и происходит". "У нас есть согласованный советом директоров объем заимствований. Он базируется на долгосрочной программе развития. Естественно, если у нас есть возможность выбирать, мы выбираем то, что для нас более эффективно. На протяжении 2016 г. доля долларов падала, доля швейцарских франков росла", - сказал он.

"В рамках того периода, который нам отведен советом директоров, мы маневрируем, выбираем наиболее привлекательную для нас валюту и наилучшую ставку", - добавил Михайлов. Говоря при этом о том, комфортны ли для компании фунты стерлингов, топ-менеджер заявил: "Фунты, наверное, сейчас не очень комфортны. С другой стороны, это были первые фунтов, которые выпущены на 20 лет", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.03.2020