21-10-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД в целом согласны с моделью рынка ж/д грузоперевозок от Минэкономразвития

ОАО "Российские железные дороги"  (РЖД) в целом согласно с проектом целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года, представленным министерством экономического развития РФ, пишет в среду корпоративное издание монополии.

В частности, по вопросу об отделении инфраструктуры от перевозочной деятельности необходимо придерживаться консервативной позиции, считает начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Антон Рышков. Это обусловлено сложностью организации технологического процесса при высокой загруженности сети в РФ; кроме того, при разделении потребуется дополнительное путевое развитие станций и депо, снизится участковая скорость, вырастет резервов локомотивов, усложнится система регулирования, потребуется разработать новую тарифную систему, отмечает менеджер, слова которого приводит издание.

При этом РЖД не против пилотных проектов по созданию локальных перевозчиков. Минэкономразвития ранее предлагало пустить "частников" на полное обслуживание тупиковых ж/д веток (фактически по модели конкуренции "за маршрут").

Кроме того, монополия полагает, что необходимо перейти к модели "перевозчик с вагонами", а какая доля парка для него будет целесообразна, - определить в ходе обсуждения. Причем этому перевозчику необходимо предоставить право самостоятельно регулировать стоимость предоставления вагонов, - как делают частные операторы. "Также совместно, исходя из расчетов, нужно решить вопрос о целесообразности или регулирования количества вагонов на сети, и если этот вопрос регулировать, то нужно определить принципы", - добавляет издание.

При совершенствовании системы тарифов нужно дать возможность увязать их с ценами на перевозимую продукцию, считают в РЖД. Кроме того, по мнению монополии, стоит совершенствовать "единицы тарификации", - "чтобы они более корректно отражали себестоимость перевозок", а также сократить перекрестное субсидирование при транспортировке различных грузов и пересмотреть дифференциацию ставок в зависимости от дальности.

Важным условием также является установление долгосрочных тарифов, отметил А.Рышков. Кроме того, по его словам, в компании считают важным сформировать долгосрочный механизм модернизации и развития ж/д инфраструктуры в виде "сетевого контракта". "Это важная вещь, которая позволит более прозрачно и предметно вести диалог с регуляторами, и очень важно, что это положение закреплено в целевой модели в увязке с долгосрочным тарифообразованием", - сказал менеджер.

Помимо этого, компания готова активно интегрировать услуги транспортного сервиса - предоставлять комплексные услуги по перевозке грузов, развивать технологии "одного окна", перевозки "по расписанию" и с увеличенной скоростью. Это позволит РЖД привлечь дополнительные объемы грузов. "Но при этом для регулирующих органов важно выровнять конкурентные условия с другими видами транспорта изменениями условий лицензирования, налогообложения, экологических норм и правил эксплуатации", - отмечает издание.

Похожие идеи Минэкономразвития представило в своем проекте модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в сентябре участникам отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.10.2015