02-09-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД в ближайшее время не планируют закупать электровозы 2ЭВ120 на платформе Bombardier

ОАО "Российские железные дороги" по-прежнему не видит большой потребности в двухсистемном локомотиве с дизельной установкой 2ЭВ120, созданной на платформе Traxx канадского концерна Bombardier.

"(По локомотиву - ИФ) очень много вопросов. С одной стороны, вроде, казалось, заманчивая идея ехать через станции стыкования постоянного и переменного тока, не останавливаясь. Но у нас, как правило, (они - ИФ) совпадают с плечами обслуживания вагонов, и мы все равно там встаем, меняем бригады. Обкатывать бригаду, которая непонятно когда в следующий раз на этот электровоз попадет, нам очень дорого и непроизводительно", - заявил замглавы РЖД Олег Валинский на брифинге железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо".

"Гипотетически этот электровоз был бы интересен под контейнерные поезда на "восточном полигоне", которые проследовали бы станцию стыкования, с ходу заходили бы на участки постоянного тока и шли дальше. Но за этим очень много технологических моментов. В каждом депо нам надо иметь подразделение и специалистов, которые смогут его отремонтировать. Если он сломается, везти его с Дальнего Востока за 10 тысяч километров в Энгельс (место расположения завода-производителя - ИФ), чтобы отремонтировать? Конечно, мы этого делать не будем", - отметил топ-менеджер.

"Второй момент - требование нашего государства о локализации того, что мы покупаем. 2ЭВ120 - это целиком Bombardier, только оболочка другая", - добавил Валинский. Он уточнил, что проводились переговоры о локализации. "Как только (2ЭВ120 - ИФ) был предложен нам, мы сказали, что серьезно можем о чем-то говорить, когда увидим какой-то график локализации. Он был представлен, но мог быть реализован только в далекой перспективе, и, по-моему, там на 85%, как того требует наше правительство, они так в итоге и не вышли", - сказал замглавы монополии.

"Третье. Нам говорят: "У нас там стоит дизель 300 лошадиных сил, вы можете подавать это куда-то прямо под выгрузку". Я говорю: " Машина, которая работает в поездной работе, должна "крутиться", а не развозить по одному вагону. Это слишком дорогое удовольствие", - также сказал топ-менеджер.

"То есть очень много таких, казалось бы, внешне очень заманчивых предложений, на самом деле при ближайшем рассмотрении становятся не такими привлекательными", - заключил Валинский. В итоге, по его словам, в ближайшей перспективе "Российские железные дороги" не планируют закупать такие локомотивы. "Даже если бы мы покупали, это была бы "малосерийка", - заметил замглавы РЖД, уточнив, что речь идет не более, чем о нескольких десятках машин. "Но пока их не планируем покупать вообще, рассматриваем лишь возможность. Во-вторых, он должен стоить не те деньги, которые за него просят. А третье - локализация, конечно", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2019