08-07-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД в августе поднимут тарифы на экспорт нефти через порты Д.Востока и по дизтопливу

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) во II полугодии могут повысить тарифы на экспорт нефтяных грузов через порты Дальнего Востока и перевозки дизельного топлива в РФ в рамках "ценового коридора".

Согласно материалам компании, ее правление на заседании в начале июля отменило свое решение от 17 января 2014 г. и предписало "обеспечить вступление в силу решений от 7 декабря 2013 г. с учетом решений от 31 декабря 2013 г.".

Как сообщалось ранее, в начале декабря было принято решение повысить тарифы на экспорт нефти и нефтепродуктов на 13,4%, а также на транспортировку дизельного топлива (за исключением перевозок внутри РФ на Дальний Восток) - на 12,5% (в том числе - на возврат порожних вагонов).

Формально "нефтяная" индексация вводилась через повышение ставок на все грузы на 13,4% и одновременное их понижение на 11,8% кроме нефти и нефтепродуктов. "Это давало нулевую индексацию для всех видов грузов кроме нефтяных, на которые экспортные тарифы повышались на 13,4%", - пояснил "Интерфаксу" представитель РЖД, отметив, что повысить ставки на перевозку только нефтяных грузов монополия не могла из-за правил "тарифного коридора.

В конце декабря правление РЖД приняло еще одно решение, по которому 13,4%-ная индексация предполагалась лишь для экспорта нефти и нефтепродуктов через припортовые станции на Дальнем Востоке. "Фактически повышение идет только для экспорта "нефтянки" через Дальний Восток, где инфраструктура перегружена", - отметил собеседник агентства в "Российских железных дорогах".

Однако в январе "действие решений правления от 7 декабря 2013 г." было приостановлено. В РЖД тогда поясняли "Интерфаксу", что компания приостановила ввод в силу документов о повышении тарифов "до соответствующего решения правительства". В конце 2013 г. вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что в 2014 г. правительство будет ограничивать монополию в праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора. В полной мере, по его словам, компания сможет воспользоваться им только в 2015-2016 гг.

"Чтобы было понятно: это не "Роснефть" (MOEX: ROSN) жалуется (на возможный рост тарифов - ИФ), это все нефтяные компании. Они, конечно, замерли в ожидании", - заявлял президент Владимир Путин на заседании Госсовета в конце декабря, говоря о планах РЖД повысить тарифы в рамках "тарифного коридора". Решения должны быть понятными для компаний и приниматься своевременно, подчеркивал он. "Мы чего, за счет нефтянки всю остальную экономику будем держать? На одну отрасль все перегрузим?", - спрашивал тогда глава государства.

"Точечные" тарифные решения компания рассчитывала принять после того, как осенью правительство заморозило тарифы монополии на будущий год. Президент компании Владимир Якунин тогда заявлял, что, если тариф на перевозку грузов не будет повышаться в 2014 г., это обернется для монополии убытком. Поэтому изначально РЖД попросили у правительства разрешения повысить тарифы на перевозку нефти и всех нефтепродуктов на 6%, но кабинет министров с этим не согласился. Тогда монополия и решила воспользоваться правом индексировать тарифы на разные виды грузов в границах, установленных ФСТ (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%").

Ранее предполагалось повысить ставки "в установленном порядке, но не ранее 1 января", причем по дизтопливу они должны были действовать до 2015 г. Представитель РЖД сообщил "Интерфаксу", что под "установленным порядком" подразумевается вступление документу в силу через 30 дней после публикации в печатном СМИ. Опубликовать решение в "Гудке" планируется в среду, соответственно, повышаться тарифы будут в начале августа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.07.2014