16-06-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД в августе начнут промэксплуатацию тепловозов без машинистов на припортовой станции в Усть-Луге

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в августе намерено начать коммерческую эксплуатацию маневровых тепловозов без машинистов на станции Лужская в Ленинградской области, сообщил заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Иванов журналистам во вторник.

По его словам, в настоящее время на ст.Лужская разработана программа опытной эксплуатации маневровых локомотивов без участия машиниста. "Один тепловоз (предназначенный для опытной эксплуатации - ИФ) находится на станции, на него установлено необходимое оборудование, идет его отладка. Опытная эксплуатация начнется во второй-третьей декаде июня", - рассказал В.Иванов.

По завершении опытной эксплуатации РЖД рассчитывает в августе 2015 года начать промышленную эксплуатацию локомотивов без машинистов. "Если все то, что прописано в методике испытаний, будет выполнено без отклонений, будет подписан документ о выполнении и в августе будет начата промышленная эксплуатация", - пояснил В.Иванов.

Предполагается, что для режима "беспилотной" эксплуатации будут подготовлены локомотивы двух типов - российский ТМ-7 и ЧМЭ3, до 1991 года производившийся в Чехословакии. Локомотивы будут оборудованы российской маневровой автоматической локомотивной сигнализацией МАЛС.

Управляющие сигналы на локомотивы будут подаваться по радиоканалу из управляющего центра, причем, по словам В.Иванова, речь не идет о дистанционном управлении: оператор из этого центра будет лишь участвовать в управлении сортировкой вагонов на станции, а собственно управляющие воздействия локомотиву выдает интеллектуальная система в автоматическом режиме на основе принятых решений о необходимых путях следования вагонов.

Мотивом к внедрению подобных систем В. Иванов назвал стремление РЖД к "безлюдным технологиям", которое, в свою очередь, обусловлено экономическими причинами, в частности, дефицитом квалифицированного персонала.

В.Иванов подчеркнул, что система управления маневровыми локомотивами без машиниста может быть тиражирована на других сортировочных станциях РЖД, ее эксплуатация не требует использования системы автоматизации сортировки MSR-32 Siemens, которая будет сдана на Лужской в коммерческую эксплуатацию 3 июля 2015 года. "Управление без машиниста возможно на любой другой станции, где осуществляются маневровые работы", - сказал он.

Как сообщалось, в начале июня глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в июне на припортовой станции в порту Усть-Луга компания запустит локомотивы на дистанционном управлении с использованием технологий компании Siemens.

По словам В.Якунина, подобная станция с локомотивами без машиниста появится в России впервые.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2015