05-04-24 / 2024
Новости отрасли
РЖД в апреле ожидают падения погрузки на 2,7% за счет угля, стройматериалов и металлургической продукции

ОАО "РЖД" в апреле 2024 г. прогнозирует падение погрузки на 2,7% к апрелю прошлого года, до 102,6 млн тонн, сообщил журналистам заместитель гендиректора компании Алексей Шило.

"Мы на апрель взяли план в объеме 102,6 млн тонн, это ниже уровня 2023 г. на 2,7%. Мы сюда заложили те же тенденции, которые были у нас в I квартале (2024 г. - ИФ). В первую очередь это снижение объемов предъявления угля, мы заложили снижение на 2,2 млн тонн в южном направлении. Мы заложили потери по строительным грузам и, соответственно, мы видим сегодня снижение, пока, предъявления грузов черных металлов и, как следствие, предъявления сопутствующих товаров, это металлолом и железная руда. То есть пока на внутренний рынок металлургическая продукция, мы видим, предъявляется в меньшем объеме, чем год назад. Видим потери порядка 1 млн тонн в апреле", - заявил он.

По строительным грузам потери на апрель закладываются порядка 1,2 млн тонн, добавил замглавы компании.

Вместе с тем Шило отметил улучшение динамики от месяца к месяцу. "В апреле мы должны выйти на среднесуточную погрузку 3 млн 421 тыс. тонн, по крайней мере, мы ставим себе такую задачу, то есть это, соответственно, будет лучше, чем в марте", - подчеркнул он.

Также РЖД фиксируют рост погрузки внутри страны. "Погрузка во внутрироссийском сообщении в марте превысила параметры уровня прошлого года. Может быть, ненамного, но если первые два месяца у нас было снижение, то по внутрироссийскому сообщению плюс 0,4% март закрыли. Закладываем, соответственно, такие же параметры и на апрель. То есть погрузка внутри страны будет, по нашим оценкам, расти", - сказал Шило.

Отвечая на вопрос пересмотра планов погрузки по 2024 г., Шило сообщил, что РЖД официально прогноз погрузки не обновляли. Погрузка РЖД на 2024 г. была утверждена в декабре советом директоров компании на уровне 1 млрд 265,4 млн. тонн, что должно на 1,7% превысить показатели 2023 г.

"Ситуация I квартала говорит о том, что мы потеряли более 9,5 млн тонн, поэтому мы сейчас потратим какое-то время, чтобы уточнить прогнозы с нашими грузоотправителями, и исходя из этого уже будем принимать решение - будем ли мы выходить на те параметры, которые заложены у нас в финансовом плане, или нет", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.04.2024