15-09-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД в 2021 г. ждут выхода контейнерного транзита на 1 млн. TEU, видят перспективу 3-4 млн

Контейнерный транзит по сети ОАО "Российские железные дороги" в 2021 году выйдет на 1 млн. TEU, в 2024 г. - достигнет 1,7 млн. TEU, считают в компании.

"2021 год - мы видим - поставит абсолютные рекорды по объему транзитных контейнерных перевозок. Планируем достичь 1 млн. TEU, а в 2024 г. - 1,7 млн. TEU", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров в ходе пленарного заседания Координационного совета по трансъевразийским перевозкам в среду.

При этом в ходе встречи топ-менеджер дал понять, что перспективы еще более масштабные. "Несколько лет назад миллион нам казался абсолютно амбициозной целью, а сегодня это уже свершившийся факт, мы не воспринимаем это амбицией, а нужно 3-4 млн. (TEU - ИФ) - это абсолютно другой подход, уровень технологии и видения. И нам предстоит эту задачу решить", - сказал он.

"За 8 месяцев 2021 г. через пограничные переходы и российские порты было перевезено почти 400 млн тонн внешнеторговых грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевозки увеличились более чем на 7%", - сообщил Белозеров.

При этом, по словам топ-менеджера, на "восточном полигоне" (Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали) по итогам 8 месяцев 2021 г. уже фиксируется 70%-ное увеличение таких перевозок (223 тыс. TEU).

Белозеров отметил, что " продолжается уверенный рост транзита" через РФ между Китаем и Европой (динамику он, правда, не привел, сказав лишь, что в январе-августе транспортировано свыше 500 тыс. TEU).

"Такие результаты достигнуты, в том числе, за счет скоординированных усилий всех участников семистороннего соглашения об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов (на этом коридоре - ИФ)", - считает глава монополии.

Кроме того, говоря о причинах подъема железнодорожных перевозок контейнеров между Китаем и Европой, он напомнил, что "кардинально изменилась конъюнктура морских перевозок". "Это сопровождается историческим ростом ставок фрахта, дефицитом контейнеров, сбоями в традиционных логистических цепочках поставок- в качестве примера, Суэцкий канал", - сказал глава "Российских железных дорог".

При этом, по его мнению, свою роль сыграла и тарифная политика. "Учитывая высокую волатильность ставок морского фрахта, стабильность ж/д тарифов является значительным преимуществом при планировании грузоотправителями логистических затрат на долгосрочный период", - отметил Белозеров.

По его словам, в 2021 г. также было принято 50 тарифных решений в отношении высокодоходных грузов, "а действующие ставки на перевозки в составе контейнерных поездов составляют до 64% от полного тарифа".

"Динамично растет транзит и через Монголию: за 8 месяцев - в 3 раза. Уверен, что дальнейшая модернизация "Улан-Баторской железной дороги" (РЖД управляют 50% акций этого совместного предприятия - ИФ) будет способствовать повышению роли трансмонгольского маршрута в евроазиатской логистике", - добавил глава монополии.

В числе "быстрорастущих направлений" топ-менеджер также выделил калининградское: за 8 месяцев 2021 г. транзит на нем вырос в 4 раза, до 70 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.09.2021