19-02-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД в 2020г начинают активную фазу развития направления Соликамск-Пермь

"Российские железные дороги" в 2020 году переходят к активной фазе развития направления Соликамск-Пермь и Пермского железнодорожного узла, в этом году инвестиции под проекты запланированы в размере 2,56 млрд рублей, сообщается на сайте Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал РЖД).

В связи с ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле (БСУ) реализуется комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Соликамск-Пермь. В текущем году запланировано начало реконструкции станций Ярино, Дивья, Кухтым, Пальники, Парма, Соликамск-II, Боковая, Тихая, Шестаки, ввод в эксплуатацию устройств для усиления электроснабжения контактной сети на шести тяговых подстанциях. На эти цели будет направлено 1,5 млрд рублей.

Как сообщалось, развитие направления Соликамск-Пермь рассчитано до 2025 года, общий объем инвестиций запланирован в размере 13,7 млрд рублей. По прогнозам РЖД, к 2025 году погрузка предприятий БСУ достигнет 34 млн тонн. Планируемый рост грузопотока связан, в том числе, с вводом в эксплуатацию Талицкого ГОКа "Акрона" (по данным СвЖД, начало отгрузок запланировано на 2025 год).

Кроме того, для обеспечения вывоза перспективного грузопотока БСУ планируется строительство северного железнодорожного обхода Перми.

На сайте СвЖД сообщается, что в прошлом году утвержден вариант прохождения трассы обхода со строительством моста ниже плотины Камской ГЭС, выполнены инженерные изыскания и разработаны основные проектные решения. В развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода через Каму в текущем году будет инвестировано 1,06 млрд рублей.

Как сообщалось, предварительная стоимость строительства обхода - порядка 25 млрд рублей, что ниже стоимости первоначального варианта в 1,7 раза. Последний вариант строительства железнодорожного обхода Перми предполагает присоединение к действующим железнодорожным линиям на перегоне Кабельная-Левшино и на перегоне Балмошная-Левшино. Проектирование и прохождение госэкспертизы намечено до 2021 года, завершение строительства - на 2023 год.

Строительство железнодорожного обхода Перми позволит обеспечить вывоз перспективного грузопотока БСУ в условиях закрытия участка Пермь I - Пермь II, снизить техногенное воздействие на гидротехнические сооружения от железнодорожного транспорта, повысить безопасность плотины и топливно-энергетического комплекса, а также снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.02.2020