12-12-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД в 2020 г. сократят интервалы между грузовыми поездами в "узких местах" сети

ОАО "Российские железные дороги" в 2020 году планирует сократить интервалы между грузовыми поездами на участках с ограниченной пропускной способностью, говорится в сообщении компании.

"С 25 декабря (технология интервального регулирования на основе автоблокировки с подвижными блок-участками - ИФ) вводится на участке Яблоновая-Лесная (Забайкалье - ИФ). Это даст возможность сократить интервал между поездами с 10 до 6 минут", - отмечает монополия, напоминая, что технология уже отработана на Московском центральном кольце, где пассажирские "Ласточки" могут ходить каждые 4 минуты.

По словам первого замглавы РЖД Анатолия Краснощека, слова которого приводятся в сообщении, в 2020 г. такой принцип вождения составов предполагается реализовать и на наиболее загруженном участке Транссибирской магистрали - Слюдянка-I - Слюдянка-II (Иркутская обл.), а затем - может быть постепенно распространен на всю сеть железных дорог РФ.

Кроме того, компания напоминает, что с 1 ноября для повышения интенсивности движения на участке Хабаровск-Смоляниново (в направлении Находки) начато тестирование технологии "виртуальной сцепки". Она предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов происходит по защищенному цифровому радиоканалу.

Также в 2019 г. завершены работы по обустройству автоблокировки участка Морозовская-Волгодонская (Ростовская обл.), что увеличит провозную способность на выходе к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) на 10 млн тонн в год. В целом в направлении морских гаваней Дальнего Востока, по данным "Российских железных дорог", провозная способность в 2019 г. увеличена на 8 млн тонн, до 132 млн тонн в год, к АЧБ - на 9 млн, до 93 млн тонн в год. По словам Краснощека, это позволило увеличить перевозки угля на экспорт по заявкам ключевых угольных предприятий, включая Кузбасс.

Помимо этого, в 2019 г. увеличены участковая скорость движения поездов, средний вес поезда, производительность локомотива. Ускорено продвижение транзитного груза по территории страны. Средняя скорость доставки транзитного контейнерного потока достигла 1,086 тыс. км в сутки. "Положительную динамику необходимо сохранить, но при этом обеспечить баланс в развитии грузовых и пассажирских перевозок", - отметил в этой связи Краснощек, добавив, что задача по вывозу предъявляемых грузов во многом обеспечивается совершенствованием технологии и оптимизацией сквозных процессов.

Одновременно увеличивается число поездов повышенной массы. В 2019 г. отправлено 155 тыс. составов весом более 6 тыс. тонн, что на 3,7% больше, чем годом ранее. Это позволило при тех же инфраструктурных возможностях перевезти дополнительно более 30 млн тонн грузов, говорится в сообщении.

На "восточном полигоне" "системно отрабатывается" технология вождения поездов массой 7,1 тыс. и 7,5 тыс. тонн, добавляет компания. Проведено около 1 тыс. таких составов - в 1,7 раза больше, чем в 2018 г. В 2020 г. для этого планируется закупить еще 40 мощных трехсекционных тепловозов и 135 электровозов с поосным регулированием силы тяги. "Перед производителями поставлена задача разработки новых поколений локомотивов для поездов массой 8-9 тыс. в западном направлении", - сказал Краснощек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.12.2019