02-04-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД в 2020 г. получили убыток по МСФО из-за проседания пассажирского сегмента

Чистый убыток группы "Российские железные дороги" по МСФО в 2020 году составил 52,9 млрд руб., сообщила компания.

Годом ранее монополия получила чистую прибыль в размере 155,7 млрд руб. Ухудшение финансового показателя в 2020 г. на 208,6 млрд руб. РЖД объясняют "убыточностью пассажирского сегмента".

Доходы холдинга по итогам года снизились на 9,1% (на 229 млрд руб.), до 2,279 трлн руб., в том числе от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре - на 4,2% или на 67 млрд руб., до 1,531 трлн руб. (в сопоставимых условиях без учета показателей за 2019 г. ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN), проданного группе "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома" - на 2,2% при падении погрузки на 2,7%), от пассажирских "в условиях мер ограничительного характера" - на 41,7% (на 111,3 млрд руб., до 155,7 млрд руб.), от предоставления логистических услуг - на 8,1% (на 31,3 млрд руб., до 354,3 млрд руб.).

При этом операционные расходы группы в 2020 г. сократились на 4,1% (на 96 млрд руб.), до 2,252 трлн руб. В результате операционная прибыль до субсидий снизилась на 82,6% (на 131,4 млрд руб., до 27,6 млрд руб.), с учетом субсидий - на 59,2% (на 127,6 млрд руб., до 87,7 млрд руб.), EBITDA составила 420,7 млрд руб.

"Прошедший 2020 г. являлся годом существенных вызовов, что в первую очередь было связано с распространением коронавирусной инфекции и введением карантинных ограничений. В условиях непростой макроэкономической ситуации на протяжении всего года холдинг своевременно реагировал на складывающиеся непростые условия и принимал решения для стабильности перевозочного процесса и устойчивого финансового состояния компании", - отмечается в сообщении.

"Результаты "Российских железных дорог" в значительной степени отражают ситуацию в российской экономике и промышленности, учитывая тесную связь с работой крупнейших производителей продукции и товаров в стране", - добавляет группа.

Монополия отмечает, что в условиях снижения доходов оказалась существенно ограниченной в дальнейшем наращивании долговой нагрузки и привлечении заемных средств для финансирования инвестиционной программы.

По итогам года чистый долг холдинга составил 1,61 трлн руб., снизившись в июле-декабре 2020 г. с 1,739 трлн руб. (на 129 млрд руб. или на 7,4%). По сравнению с 2019 г. он вырос на 12,1% (на 174 млрд руб.) с 1,436 трлн руб., но преимущественно за счет "увеличения рублевого эквивалента валютных заимствований в условиях ослабления рубля относительно основных мировых валют". При этом в долгосрочной перспективе холдинг "сохраняет консервативный подход в части наращивания долговой нагрузки для обеспечения высокого уровня финансовой устойчивости".

В 2020 г. "благодаря своевременным решениям руководства РФ" был согласован выпуск бессрочных облигаций "Российских железных дорог", которые могут классифицироваться как долевой инструмент (суммарный объем размещения составил 313 млрд руб.

Также группа отмечает, что в 2020 г. стала первой среди российских компаний, разместившей бессрочные и социальные облигации. Кроме того, РЖД остаются единственным заемщиком, представляющим Россию на рынке международного публичного "зеленого" финансирования и крупнейшим ESG-заемщиком на локальном рынке.

Консолидированная финансовая отчетность группы по МСФО включает результаты деятельности 189 дочерних компаний по состоянию на 31 декабря 2020 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.04.2021