01-02-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД в 2019г закладывают 10 "ниток" графика для поездов 7,1 тыс. тонн на "восточном полигоне"

ОАО "Российские железные дороги" повышает весовые нормы на "восточном полигоне".

"Планируемое поступление 76 электровозов 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги обеспечит в 2019 г. 10 "ниток" грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн на участке Мариинск (Кемеровская обл. - ИФ) - Карымская (Забайкальский край - ИФ)", - пишет официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) по итогам визита замглавы компании Павла Иванова в Иркутск.

На участке уже удлинены "плечи" обслуживания локомотивами: 583 км между Красноярском и Нижнеудинском (Иркутская обл.), 473 км - между Слюдянкой (Иркутская обл.) и Петровским заводом (Забайкальский край).

В свою очередь корпоративное издание монополии уточнило, что поступление в 2019 г. 76 модифицированных локомотивов 3ЭС5К ("Ермак") с поосным регулированием тяги позволит организовать движение грузовых поездов весом 7,1 тыс. тонн от Западно-Сибирской железной дороги до станции Находка (Приморский край).

Производитель локомотивов - "Трансмашхолдинг" (ТМХ) - сообщил, что модифицированные магистральные электровозы переменного тока уже прошли тягово-энергетические испытания на участке Тайшет-Иркутск со сложным профилем с поездом весом 7,1 тыс. тонн. Электровозы, по данным ТМХ, показали "полное соответствие" заявленным техническим условиям.

"Участок, на котором производилось тестирование, отличается большим количеством подъемов и спусков, уклоны достигают 10 промилле. Как правило, масса грузового поезда здесь не превышает 6,3 тыс. тонн, в качестве тяги используются три секции 3ЭС5К, выпускаемых на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав "Трансмашхолдинга") с 2007 г.", - отметил ТМХ.

"Главная особенность модифицированных "Ермаков" - нагрузка на ось 25 тс и тепловая защита основного силового оборудования. Значительно более эффективно используется конструктивно заложенная в электровозе мощность", - отмечает машиностроительная группа. Сила тяги в зоне сцепления у обновленного "Ермака" по сравнению с серийными 2ЭС5К и 3ЭС5К выше на 10%, уточнил "Гудок".

По словам замглавы центральной дирекции РЖД по управлению движением на "восточном полигоне" Рината Хабибуллина, после тягово-энергетических испытаний идет опытная эксплуатация семи модернизированных "Ермаков". В частности, "они выдержали экзамен" с поездом весом 7,1 тыс. тонн на лимитирующем перегоне Ук-Камышет (Иркутская обл.), отметил менеджер. В целом в 2019 г., по информации "Трансмашхолдинга", НЭВЗ поставит РЖД 85 модифицированных электровозов 3ЭС5К.

В 2016 г. "Российские железные дороги" создали центр управления перевозками на "восточном полигоне", переведя диспетчерский аппарат из Читы в Иркутск, напоминает издание ВСЖД. "Было принято решение о формировании объединенной дирекции (по управлению - ИФ) движением "восточного полигона". Она возьмет на себя все функции управления перевозочным процессом от Междуреченска (Кемеровская обл. - ИФ) до Тихого океана", - отметил П.Иванов.

По его словам, полное формирование единого центра управления движением завершится в 2021 г. Для этого в Иркутске будет построен новый блок административного здания, где разместится диспетчерский корпус четырех железных дорог. Сегодня в городе уже работают более 460 диспетчеров, к ним примкнут еще около 200 работников.

"Мы должны достичь к 2025 г. перевозки 180 млн тонн грузов в восточном направлении. В том числе должны возрасти контейнерные перевозки, в первую очередь транзитные - как минимум в 4 раза. Скорость доставки от Владивостока до западных границ страны должна составлять не более семи суток", - напомнил П.Иванов, поясняя необходимость создания единого диспетчерского центра. Теперь поездные диспетчеры прогнозируют работу, видя ситуацию не только на своем и соседних участках, а в бОльших масштабах.

В свою очередь, начальник ВСЖД Василий Фролов отметил, что за счет "единых полигонных технологий" на территории работы филиала удалось увеличить вагонооборот. "Например, 6 января зафиксирован абсолютный рекорд по станции Тайшет (Иркутская обл. - ИФ) по вагонообороту - 24,7 тыс. вагонов. Предыдущие пиковые показатели были в 1988 г. - 21 тыс. Более того, накануне по междорожным стыкам Восточно-Сибирская магистраль передала 199 поездов, или 12,941 тыс. вагонов", - привело издание магистрали слова топ-менеджера. Р.Хабибуллин добавил, что на Дальневосточной железной дороге компания выгружает 6,839 тыс. вагонов в сутки, в том числе 4,707 тыс. - в портах ("на днях", по его словам, зафиксирована цифра "4,9 тыс.").

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.02.2019