11-12-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД в 2019 г. ждут межправсоглашения по проекту линии широкой колеи до Вены

ОАО "Российские железные дороги" ожидает в 2019 году перехода проекта по строительству железной дороги широкой колеи (1520 мм против 1435 мм в Европе) до Австрии на стадию подписания межправительственного соглашения.

"Мы значительно продвинулись в формировании евразийского транспортного коридора, предусматривающего продление широкой колеи до Братиславы и Вены. В 2019 г. стоит задача завершения участниками проекта процедур согласования", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на итоговом в 2018 г. заседании правления компании во вторник.

В ноябре совместное предприятие российской монополии с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины - Breitspur Planungsgesellschaft (создано для реализации проекта) сообщило о начале его оценки с точки зрения воздействия на окружающую среду в Словакии и Австрии. Проект предполагает продление линии от Кошице (Словакия) и возведение как минимум двух грузовых железнодорожных терминалов на территории Австрии (под Веной) и Словакии (Ганиска).

Согласно текущим оценкам, для строительства железной дороги потребуется около восьми лет. Дата начала строительства терминалов будет зависеть от окончательного утверждения со стороны властей в странах-участницах, а также после оценки экономической целесообразности проекта. Как ожидается, он позволит создать новые рабочие места для 13 тыс. сотрудников в двух странах, более половины из них - в Словакии.

Строительство железной дороги оценивается примерно в 6,4 млрд евро. Страны-партнеры рассматривают несколько различных инвестиционных моделей строительства, в том числе привлечение частных инвестиций.

В феврале проект обсуждался в Вене на международной конференции с участием ведущих европейских железнодорожных компаний и "получил широкую поддержку". "Идет проработка его технического обоснования и конкретных механизмов финансирования. Считаем, что участок Кошице-Вена в перспективе позволит эффективнее связывать европейские и азиатские рынки. Ну а для нас это важно, поскольку это задействует транзитный потенциал России", - говорил тогда в этой связи российский президент Владимир Путин.

В феврале начался переход к стадии предварительного проектирования, в ходе которой предполагалось "продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства". До этого выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках был уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес-модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в 2017 г.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявлял, что завершение строительства линии ожидается в 2033 г. При этом он отмечал, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур. "Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не плохо для экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен", - говорил чиновник.

В свою очередь Максим Соколов, возглавлявший ранее министерство транспорта РФ, говорил, что ведомство "видит политическую целесообразность" проекта, "и это - очень хороший сигнал для потенциальных инвесторов". "Среди (них - ИФ) мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве Шанхайской организации сотрудничества, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости, и делать тизер для потенциальных инвесторов", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.12.2018