05-02-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД в 2018 г. планируют возвести в РФ не менее семи быстровозводимых складов

ОАО "Российские железные дороги" в 2018 году планируют возвести не менее семи быстровозводимых складов (БВС) в различных регионах РФ - "от Хабаровска до Калининграда", сообщил начальник центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ТСК) РЖД Алексей Бельский в интервью корпоративному изданию монополии.

По его словам, хранение грузов на БВС за последний год стало "особо востребованной услугой". "Основные отличия быстровозводимого склада от капитального - существенно меньшая стоимость, сокращенные сроки возведения и установки, а также мобильность, что позволяет оперативно реагировать на запросы потенциальных клиентов", - заявил менеджер.

А.Бельский отметил, что, несмотря на стагнацию экономики РФ, потребность в современных терминально-складских комплексах сохраняется. В то же время ТСК "Российских железных дорог" сейчас представлен, в первую очередь, примерно 500 складами класса "В", "С" и "D" на грузовых дворах (общей площадью более 600 тыс. квадратных метров), а также активами "Росжелдорснаба" (филиал компании). Большая их часть построена во времена СССР, некоторые использовались еще в Российской империи. "С тех пор объекты устарели как физически, так и морально, не отвечают современным требованиям складской логистики", - подчеркнул он.

"Создание крупных складских комплексов класса "А", являющихся объектами капитального строительства, возможно на каждом грузовом дворе РЖД. Но при этом, зачастую, сроки реализации таких проектов составляют несколько лет, а высокая стоимость (возведения - ИФ) и эксплуатации делает такие проекты рентабельными только при наличии "якорных клиентов" - как правило, в крупных городских агломерациях. В нынешних экономических реалиях реализация таких проектов возможна только в формате build-to-suit (строительство "под себя" - ИФ) с привязкой к конкретному клиенту. При этом необходимо выдержать конкуренцию со стороны частных логистических центров", - отметил при этом менеджер.

Альтернатива созданию складов класса "А" в виде быстровозводимых складов, напомнил А.Бельский, была найдена 3 года назад: экспертный совет по инвестиционным проектам "Российских железных дорог" тогда одобрил предложения дирекции по приобретению и устройству таких комплексов. Сама программа по развертыванию сети БВС реализуется с 2016 г. Пилотные объекты общей площадью 8,25 тыс. квадратных метров были сооружены в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Улан-Удэ. В 2017 г. быстровозводимые склады площадью 14,46 тыс. квадратных метров РЖД установили на грузовых дворах в Санкт-Петербурге, Вологде, Ростове-на-Дону, Барнауле, Тамбове, Томске и Белгороде.

"Создание сети быстровозводимых складов - это не только снижение дефицита существующих мощностей, но и привлечение дополнительных грузов на сеть, так как все устанавливаемые склады имеют доступ к железной дороге", - подчеркнул менеджер, добавив, что, по расчетам специалистов дирекции, установка БВС поможет в перспективе решить проблему недостатка современных складских комплексов. Кроме того, по словам А.Бельского, это возможность модернизации складского комплекса монополии. В период 2016-2020 гг. терминально-складской комплекс РЖД, как ожидается, получит 30 складов класса "B" площадью более 50 тыс. квадратных метров.

В состав центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД входит более 5,3 тыс. объектов общей площадью порядка 7 млн квадратных метров, 15 складов временного хранения, 24 пункта промывки, универсальной обработки подвижного состава и контейнеров, 400 единиц погрузочно-разгрузочной техники и 150 автомобилей. Дирекция имеет более 790 грузовых дворов в 78 регионах РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.02.2018