27-10-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД в 2018 г. не планируют повышать ставки в рамках тарифного коридора

ОАО "Российские железные дороги" не планирует повышения ставок в рамках тарифного коридора в 2018 году.

"Мы к повышению тарифов будем подходить очень и очень взвешенно. В этом году никому ставку не повышали в рамках тарифного коридора. И на следующий год тоже не планируем", - заявил директор РЖД по коммерческой деятельности, генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании Алексей Шило на брифинге в пятницу.

Право варьировать ставки на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора монополия получила в 2013 г. Верхняя граница сейчас установлена на уровне "+10%" к действующим ставкам, нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

В целом по принятым в 2017 г. тарифным решениям (скидкам) у компании "баланс положительный", то есть на предоставлении скидок за счет привлечения новых объемов грузов компания заработала, хотя есть и незначительное количество случаев неисполнения обязательств. "Мы в этом году уже более 50 решений приняли. Из этих 50-ти процентов 10 пока не вышли на тот уровень экономики, который закладываем. Но мы понимаем, почему это происходит. По ряду вопросов, скорее всего, в соответствии с договорами будем выходить на компенсацию потерь "Российским железным дорогам". По ряду позиций уверены, что коллеги до конца года свои обязательства по скидкам восполнят", - отметил глава ЦФТО.

Также на брифинге топ-менеджер прокомментировал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о праве грузоотправителей на обязательные скидки в рамках нижней границы тарифного коридора за каждую новую тонну груза, предъявленную на ж/д сеть. "Мне кажется, такой подход требует отдельного изучения. Правила тарифного коридора, которые ФАС для нас предусмотрела, экономически взвешены. Там есть один важный момент: любая скидка, которую предоставляют РЖД, - это не перераспределение нагрузки между отраслями", - сказал он.

"То есть "Российские железные дороги" дают скидку, если для нее это экономически целесообразно. Если мы хотя бы чуть-чуть остаемся "в плюсе", то есть большая доля вероятности, что мы дадим дополнительную скидку, чтобы привлечь дополнительные объемы грузов. Когда мы говорим, что надо в любом случае давать до 50% (дисконта - ИФ) на каждую привлеченную тонну груза, надо считать, будет ли от этого экономика (для монополии с точки зрения неубыточности такой скидки - ИФ)", - отметил А.Шило. По его мнению, в этом вопросе нужно "каким-то образом и настраивать механизм тарифного коридора". "Наверное, это будет более правильно, чем принятие каких-то плоских решений по снижению тарифов", - подчеркнул топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.10.2017