10-08-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД в 2018 г. хотят протестировать биржевую торговлю нефтепродуктами с опцией перевозки

ОАО "Российские железные дороги" и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ дорабатывают идею биржевой торговли нефтепродуктами вместе с опцией их перевозки ж/д транспортом и хотят протестировать ее до конца года.

"Сегодня торгуются нефтепродукты на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ - ИФ), и, по сути, дальше идет самовывоз того, что наторговали. Есть идея, чтобы РЖД участвовали в этих торгах в качестве базиса поставки, при котором мы определяем маршруты и клиент покупает нефтепродукты с поставкой по железной дороге. Идея нам очень интересна, мы активно сейчас с ФАС работаем. (...) Надеемся, что с помощью СПбМТСБ мы сможем еще увеличить перевозки нефтепродуктов, которые сегодня едут автомобильным транспортом", - заявил журналистам директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило.

"Есть технические моменты, которые мы сейчас решаем. Мы сейчас с производственным блоком выбираем те направления, по которым сегодня эти перевозки могли бы гарантированно организовать. Еще речь идет о том, что партия должна быть определенного фиксированного размера: у нас есть внутренние регламенты, которые говорят, что поезд должен быть длиной 71 условный вагон (в цистернах - чуть больше, поскольку они короче - ИФ), и, возможно, его придется везти коротким", - отметил топ-менеджер.

"Вопрос в том, что на разных направлениях - в зависимости от того, какой рельеф, какой вид тяги - экономика этой перевозки разная. И мы сегодня уже имеем понимание, какая себестоимость нашей перевозки по какому участку. Соответственно, в зависимости от того, какие участки мы сейчас выберем, будет понятно, какая партия была бы для нас интересна", - добавил он.

В то же время, А.Шило уточнил, что это будет не обязательной, а именно дополнительной услугой. "Вы можете купить топливо, условно, за 100 руб., а можете - по 110 руб., но вам его уже доставит железная дорога. Поскольку для РЖД это будет дополнительный объем, которого сейчас нет, мы могли бы эту цену заложить туда чуть ниже, чем везем сегодня обыкновенным способом", - объяснил он преимущества идеи для грузоотправителя и самой монополии.

А.Шило не сказал, будет ли опция перевозки сразу расторговываться в общей ставке или нет. Что касается вагонной составляющей, то, по словам топ-менеджера, "Российские железные дороги" ею тоже могли бы "теоретически управлять" как владелец АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). "И мы так же через ФГК можем привлекать вагоны для этих перевозок и на рынке", - отметил он.

"Попробуем отторговаться, дальше уже будем смотреть, будет ли спрос. (До конца 2018 г. - ИФ) мы ставим себе такую задачу", - отметил А.Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.08.2018