20-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД в 2017 г. рассчитывают снизить среднюю ставку кредитного портфеля с 8,5% до 7,6%

ОАО "Российские железные дороги" в 2017 году планирует снизить среднегодовую средневзвешенную процентную ставку по кредитному портфелю до 7,6% с ожидаемых по итогам 2016 г. 8,5%, говорится в материалах компании, с которыми ознакомился "Интерфакс".

Кроме того, монополия отмечает, что запланирована экономия процентных расходов 2017 г. в размере 6,1 млрд руб. по сравнению с 2016 г. (с прогнозируемых 81,4 млрд руб. до 75,3 млрд руб.).

Средний срок заимствований в 2017 г. монополия планирует сократить с ожидаемых в 2016 г. 9,6 до 9,1 года (в 2015 г. - 9,9 года), средневзвешенную ставку по инфраструктурным облигациям - с 11,9% до 8,3% (в 2015 г. - 14%), соотношение финансового долга (кредиты + лизинг) и EBITDA - с 3,2 до 3,1, показатель "чистый долг/EBITDA" - сохранить на уровне 3 (в 2015 г. - 3 и 2,7, соответственно).

При этом объем кредитного портфеля в 2017 г., как ожидается, вырастет с 1,022 трлн до 1,089 трлн руб. (против 988 млрд руб. в 2015 г.). Долю валютных обязательств планируется сократить с 43,1% до 41,9% (с учетом курсовых разниц и кредиторской задолженности по начисленным процентам), хотя в абсолютном выражении их объем вырастет с 440,9 млрд до 455,4 млрд руб.

При этом, правда, краткосрочная задолженность к концу 2017 г. увеличится с 8,3% до 9,4% (с 85,2 млрд до 101,8 млрд руб.) при сохранении на уровне 78% доли займов со сроком погашения через 3 года и более (в абсолютном выражении она вырастет с 795,8 млрд до 847,3 млрд руб.): оценки также приведены с учетом курсовых разниц и задолженности по процентам, а также оферты по рублевым облигациям.

"В 2018-2019 гг., с учетом запланированного сохранения долга на постоянном уровне, и соответствующего "нулевого" чистого изменения величины кредитного портфеля, работа будет вестись по исполнению существующих обязательств и рефинансирования соответствующих плановых погашений (порядка 70 млрд руб. ежегодно)", - добавляет компания, описывая среднесрочные планы.

РЖД напоминают, что в 2016 г. оптимизация была достигнута, в том числе, за счет ряда замещения инфраструктурных облигаций (средств Фонда национального благосостояния) рыночными заимствованиями по более низкой ставке (экономия по ней составила 4,3%), заимствований в рублях по самым низким за последние 2 года ставкам - под 9,7% на локальном рынке (июньские облигации) и 9,2% на международном (октябрьские евробонды). Также были рефинансированы валютные еврооблигации в долларах США с погашением в 2017 г. новыми заимствованиями со ставкой на 2,3 п.п ниже.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.10.2016