Администрация Томской области ведет переговоры с ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) о модернизации 300-километровой тупиковой ветки Томск-Белый Яр.
Железная дорога Томск - Асино была построена в 1930-х годах, ветка Асино-Белый Яр - в 1970 годах. Оба участка используются преимущественно для вывоза леса.
"Мы работаем в постоянно действующей рабочей группе с Западно-Сибирской железной дорогой (филиал РЖД - ИФ), и на сегодняшний день поступило предложение перевести эту работу на более высокий уровень центрального аппарата РЖД, потому что там существуют структуры, которые занимаются инвестиционной деятельностью", - сообщил "Интерфаксу" вице-губернатор области Леонид Резников.
По его словам, модернизацию ветки следует рассматривать как самостоятельный бизнес-проект, причем для РЖД это новое направление работы.
"Они не думали никогда о том, что происходит внутри территории, всегда занимались транзитом и сообщением между регионами. Они готовы - это их предложение", - сказал Л.Резников.
В частности, речь идет о модернизации путевого хозяйства, развитии тупиков для создания лесных складов, использовании более экономичной тяги и повышении эффективности пассажирских перевозок.
"Это поэтапная модернизация, она может продолжаться 7-8 лет. Начать ее реально с 2016 года", - отметил вице-губернатор.
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе обладминистрации, модернизация дороги также связана с проектом китайской компании AVIC по строительству в Томской области ряда лесоперерабатывающих предприятий, первое из которых было введено в эксплуатацию в феврале текущего года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 25.03.2015 |