11-11-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД в 2016 году намерены продолжить закупки пригородного подвижного состава

ОАО "Российские железные дороги" в 2016 году намерено продолжить закупки подвижного состава для пригородных перевозок.

"В будущем году РЖД изыскали дополнительную возможность увеличить объем приобретения подвижного состава до 232 единиц на сумму более 15 млрд руб. В том числе 150 вагонов поездов "Ласточка" (производства совместного предприятии немецкого концерна Siemens и российской группы "Синара" - ИФ) и 82 вагонов производства "Демиховского машиностроительного завода" (актив "Трансмашхолдинга"  - ИФ), - заявил президент РЖД Олег Белозеров в ходе парламентских слушаний в Государственной думе во вторник в Москве.

Топ-менеджер отметил, что "самые значительные объемы закупок моторвагонного подвижного состава в РЖД были в 2006-2008 гг." - 746-809 вагонов в год. В 2015 г. приобретено 70 вагонов.

Между тем, еще год назад Совет потребителей услуг РЖД, функционирующий при правительственной комиссии по транспорту (ее возглавляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович) предлагал исключить из инвестиционной программы монополии затраты на закупку подвижного состава для пригородных перевозок, перераспределив высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры. Совет напоминал, что в рамках реформы ж/д отрасли деятельность пригородных перевозок была выведена из "Российских железных дорог" - сейчас ею занимаются пригородные пассажирские компании (ППК, "дочки" монополии и регионов РФ). То есть, фактически монополия намерена закупать подвижной состав для непрофильного вида деятельности, что ставит под сомнение целесообразность этих затрат в инвестпрограмме, указывали эксперты.

При этом газета "Ведомости" примерно в это же время сообщала, что федеральные чиновники предлагают РЖД отказаться от закупок "Ласточек". Монополия не учла инвестиции в содержание этих поездов, заявлял газете представитель одного из ведомств, курирующих монополию: содержание одного вагона обходится в 9 млн руб. в год, всех - в 10,8 млрд руб. На деле же, опасаются чиновники, затраты будут выше - 17 млн руб. в год на один вагон и 20,4 млрд руб. - всей партии.

Позднее, правда, на совещании у А.Дворковича было решено не вносить коррективы в планы РЖД по закупке электропоездов в 2015 г. "В принципе, правительство можно понять, поскольку у РЖД уже заключены договоры на поставку, по которым предусмотрены штрафные санкции в случае расторжения контрактов", - отмечал тогда один из собеседников "Интерфакса". В то же время, по его словам, "Совет также был услышан" - и вопрос о закупках электропоездов в 2016-2017 гг. будет рассматриваться дополнительно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.11.2015