26-01-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД в 2016 г. планируют закупить у "Трансмашхолдинга" 82 вагона электричек

ОАО "Российские железные дороги" в 2016 году планирует закупить 82 вагона электричек ЭД9Э и ЭД4М производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (ДМЗ, Московская обл., актив "Трансмашхолдинга" , ТМХ), говорится в сообщении РЖД.

В целом на закупку нового моторвагонного подвижного состава компания направит 3 млрд руб. Кроме того, в 2016 г. РЖД планируют провести капитальный ремонт 956 вагонов пригородного подвижного состава.

Фактически объемы закупок и ремонта подвижного состава для пригородных перевозок будут увеличены. В 2015 г. монополия приобрела 70 вагонов на сумму более 2,67 млрд руб. - 64 серии ЭД9Э (15 составов) ДМЗ и два трехвагонных рельсовых автобуса ОАО "Метровагонмаш" (Мытищи, Московская обл., также входит в состав ТМХ). Кроме того, капитально отремонтированы 923 вагонов почти на 2,8 млрд руб.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные - находятся в собственности Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

О том, что РЖД намерены продолжить в 2016 г. закупку подвижного состава для пригородных перевозок в ноябре говорил президент компании Олег Белозеров. Между тем, еще год назад Совет потребителей услуг РЖД, функционирующий при правительственной комиссии по транспорту (ее возглавляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович) предлагал исключить из инвестиционной программы монополии затраты на закупку подвижного состава для пригородных перевозок, перераспределив высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры.

Совет напоминал, что в рамках реформы ж/д отрасли деятельность пригородных перевозок была выведена из "Российских железных дорог" - сейчас ею занимаются пригородные пассажирские компании ("дочки" монополии и регионов РФ). То есть, фактически монополия намерена закупать подвижной состав для непрофильного вида деятельности, что ставит под сомнение целесообразность этих затрат в инвестпрограмме, указывали эксперты. Позднее, правда, на совещании у А.Дворковича было решено не вносить коррективы в планы РЖД по закупке электропоездов в 2015 г. В то же время, как отмечал тогда осведомленный собеседник "Интерфакса", "Совет также был услышан", и вопрос о закупках электропоездов в 2016-2017 гг. будет рассматриваться дополнительно.

Примечательно, что говоря в ноябре о планах закупки монополией пригородного подвижного состава, О.Белозеров упоминал и 150 вагонов поездов "Ласточка" производства совместного предприятии немецкого концерна Siemens и российской группы "Синара" (с учетом 82 вагонов ДМЗ общая сумма инвестиций должна была превысить 15 млрд руб.). В распространенном во вторник пресс-релизе РЖД эти составы не упоминаются. В материалах "Российских железных дорог", с которыми ознакомился "Интерфакс", отмечается, что закупка 30-ти пятивагонных "Ласточек" возможна "при условии выделения средств под действующий договор на поставку".

По 150 вагонов "Ласточек" РЖД предполагают приобретать и в 2017-2018 гг. (на 19,1 млрд и 19,2 млрд руб., соответственно). Продолжать же закупку электричек ЭД4М и ЭД9Э в этот период компания, согласно ее материалам, не планирует. 82 вагона, приобретаемых в 2016 г., призваны заменить выбывающий подвижной состав. Новые электрички этих серий предполагается эксплуатировать на Октябрьской, Северо-Кавказской, Приволжской и Красноярской железных дорогах.

"Весь новый подвижной состав для пригородных перевозок оборудован кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными дверями, системами видеонаблюдения, вентиляции тамбуров, бортовой диагностики и мониторинга технического состояния поезда", - говорится в сообщении РЖД.

О.Белозеров ранее сообщал, что "самые значительные объемы закупок моторвагонного подвижного состава в РЖД были в 2006-2008 гг." - 746-809 вагонов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.01.2016