12-11-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД в 2016-17 гг. надеются на "рыночные размещения" как основной инструмент займов

Основными инструментами заимствований ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в 2016-2017 годах станут рыночные размещения, считает компания.

Для достаточности финансирования инвестиционной программы в этот период компания предполагает дальнейшее наращивание кредитного портфеля, отмечает перевозчик в своей пояснительной записке к финансовому плану на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс". "Так, в 2016 г. чистое изменение кредитного портфеля составит 27,5 млрд руб., в 2017 г. - 73,5 млрд руб.", - говорится в документе.

Для оперативного управления ликвидностью в 2016-2017 гг. компания также рассчитывает привлекать краткосрочные кредиты в российских банках в рамках открытых кредитных линий. При этом "Российские железные дороги" отмечают, что "с учетом ожидаемых недостаточно высоких показателей" соотношение чистого долга и EBITDA будет сохраняться вблизи "критической" отметки в 2,5. "При отсутствии запланированной господдержки EBITDA значительно снизится, что не позволит использовать заемный капитал в качестве источника хозяйственной деятельности", - допускают РЖД.

В 2015 г., чтобы не наращивать долговую нагрузку, монополия сверстала финансовый план, исходя из нулевого чистого изменения кредитного портфеля. Причем погашаемые обязательства общим объемом порядка 100 млрд руб. должны быть замещены долгосрочными инфраструктурными облигациями, а также рыночными заимствованиями, говорится в сообщении. При этом, правда, компания отмечает, что "с учетом текущей политической ситуации и низкой вероятности отмены международных санкций финансирование на внешних рынках капитала будет недоступно".

В октябре замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявлял, что внешние рынки капитала, по сути, закрыты для компании. "Вопрос в цене, естественно, можно под 15% капитал привлечь в долларах, но никто в здравом уме этого не будет делать", - говорил топ-менеджер. "Мои ощущения, что пока (привлечение средств - ИФ) нереально даже в азиатском регионе, даже с учетом того, что там прямых санкций против России и российской компании нет. Потому что все равно глобализация присутствует. Наверное, у европейских чуть больше давления из-за европейской политики, а у азиатских фондов - чуть больше возможностей. Но, все равно, они опасаются того, что будет санкционное давление, чтобы оказать влияние на цены. Поэтому в этой ситуации вкладывать деньги в российский риск пока никто не торопится", - отмечал П.Ильичев.

По его мнению, "нужно ждать, когда будет улучшение ситуации, какие-то политические подвижки в части смягчения санкций", "будет хотя бы заявление со стороны, в первую очередь, европейских политиков о том, что санкции могут быть смягчены". "Если это произойдет, тогда появится "окно" возможности (привлечения средств за рубежом - ИФ)", - говорил представитель "Российских железных дорог".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.11.2014