25-01-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД в 2015г инвестировало в СвЖД 24,3 млрд рублей

 ОАО "РЖД" в 2015 году инвестировало в развитие Свердловской железной дороги (СвЖД) 24,3 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы СвЖД.

Как сообщалось ранее, инвестиции РЖД в развитие Свердловской железной дороги в 2015 году были запланированы в размере 22,5 млрд рублей. В середине года размер инвестпрограммы был увеличен до 23,2 млрд рублей. Таким образом, фактические затраты превысили плановые на 1,1 млрд рублей.

В сообщении отмечается, что основные ресурсы были направлены на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

В 2015 году была проведена реконструкция 161,6 км железнодорожного пути (15 участков) с усилением инженерных сооружений и 26,5 км зимней укладки (3 участка).

В сообщении отмечается, что 10 млрд рублей были направлены на реализацию проекта строительства вторых сплошных путей и разъездов на направлении Тобольск-Сургут-Коротчаево, которое имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области. В результате проведенных работ пропускная способность на участке Тобольск-Сургут была увеличена на четверть.

Также на СвЖД реализуется проект строительства третьего главного пути на отрезке Косулино -Баженово Транссибирской магистрали, который повысит пропускную способность данного участка, технологически связанного с линией Тобольск-Сургут-Коротчаево, и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО.

Кроме того, на СвЖД реализуется комплексный инвестиционный проект по внедрению технологии тяжеловесного движения на направлении Называевская-Екатеринбург (Седельниково)-Чепца. В рамках данного проекта проводится усиление системы тягового электроснабжения, строительство дополнительных путей на перегонах и удлинение путей на станциях, модернизация инфраструктуры, обеспечение локомотивами необходимой мощности и математическое моделирование процесса организации перевозок.

На обновление и модернизацию локомотивного парка в 2015 году было направлено 5,1 млрд рублей. На СвЖД поступило 57 единиц нового тягового подвижного состава, в их числе 16 электровозов 2ЭС6 и четыре локомотива 3ЭС10 "Гранит" (выпускает ООО "Уральские локомотивы", СП ЗАО "Группа Синара" и германского концерна Siemens AG), а также маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001 (выпускает Брянский машиностроительный завод, входит в ЗАО "Трансмашхолдинг").

"Использование локомотивов "Гранит" позволяет коренным образом изменить технологию работы: появилась возможность пропускать поезда весом 9 тыс. тонн на всем протяжении главного хода Транссиба (в границах СвЖД - от станции Называевская до Балезино) без смены локомотива на станциях Екатеринбург-Сортировочный, Седельниково. Тем самым удалось значительно разгрузить Екатеринбургский железнодорожный узел", - отмечается в сообщении.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, в отчетном периоде составили 3,6 млрд рублей. На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок было направлено 174,7 млн рублей, на проекты социального развития - 272,1 млн рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.01.2016