11-11-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД в 2015 г. могут сократить закупки локомотивов на 30-35% - ж/д объединение

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в 2015 г. может сократить закупки локомотивов на 30-35% по сравнению с 2014 г., сообщило Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) со ссылкой на своего вице-президента, заместителя генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО "Синара - Транспортные машины" Антона Зубихина.

Соответствующее заявление топ-менеджер сделал на заседании комитетов ОПЖТ и координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга РФ. "А.Зубихин отметил, что в силу объективных обстоятельств, а именно снижения погрузки на сети железных дорог, на следующий год снизятся закупки локомотивов со стороны РЖД. Падение прогнозируется на уровне 30-35%, что станет критичным для производителей локомотивов", - говорится в сообщении. Кроме того, под ударом, по мнению экспертов, окажется малый и средний бизнес, а именно производители компонентов.

По мнению А.Зубихина, одним из возможных решений сложившейся ситуации может стать государственная поддержка РЖД на приобретение локомотивов, а также внедрение в практику закупки в лизинг. В свою очередь, как заявил другой вице-президент объединения, советник генерального директора ЗАО "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ) Владимир Шнейдмюллер, чтобы получить государственные формы поддержки, производители намерены сформулировать критерии инновационности локомотивов и электропоездов. "Это необходимо для того, чтобы государство поддержало отрасль так же, как уже поддерживает производство грузовых вагонов. Для производителей главная поддержка - это объем заказов, поэтому (ее - ИФ) форма может быть разной. Если государство будет поддерживать РЖД в заказе локомотивов и электропоездов, то и отрасль машиностроения будет развиваться", - сказал он.

При этом руководитель департамента по разработке новых продуктов ТМХ Сергей Перов заметил, что в отношении локомотивов, например, критериями инновационности могли бы стать такие параметры как конструкционная скорость - не менее 120 км/ч, нагрузка от оси на рельсы - 294 кН, поосное регулирование; модульный принцип компоновки на основе базовой платформы, автоведение с функцией управления распределенной тягой, пробег колес до замены - не менее 1 млн км. "В 2012 г. Минпромторг утвердил основные критерии инновационного товара. Согласно определению, "товар считается инновационным, если его новые качества превосходят аналогичные показатели существующих образцов", - напомнил он.

Как сообщалось ранее, инвестиционная программа РЖД на 2014 г. предполагает закупку 629 новых локомотивов на 76,1 млрд руб. В частности, в I полугодии 2014 г. у "Трансмашхолдинга" уже было приобретено 165 грузовых локомотивов, в том числе электровозы переменного тока 2ЭС5К, 91 "переменники" 3ЭС5К "Ермак", тепловозы с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А "Витязь", 2ТЭ25АМ, магистральные тепловозы 2ТЭ116У, 3ТЭ116У и 3ТЭ116УД.

У группы "Синара" и его партнера Siemens РЖД в январе-июне купили 76 грузовых машин. В их числе - магистральные электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 "Гранит" и грузовые электровоза постоянного тока 2ЭС6 "Синара". Кроме того, в I полугодии РЖД приобрели у ТМХ 53 пассажирских локомотива (электровозы постоянного тока ЭП2К, "переменники" ЭП1М, двойного питания ЭП20 и пассажирские тепловозы ТЭП70БС). Парк маневровых локомотивов пополнили тепловозы "Трансмашхолдинга" ТЭМ18Д и ТЭМ18В, а также ТЭМ7А производства "Синары".

Всего в январе-июне "Российские железные дороги" приобрели 339 новых локомотивов (в том числе 211 электровозов и 128 тепловозов), направив на эти цели 40,1 млрд руб. В 2013 г. монополия закупила 804 машины на 83,5 млрд руб. Всего в парке компании сейчас более 20 тыс. локомотивов.

Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 г. для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей - РЖД, ТМХ, концерн "Тракторные заводы" и "Русская корпорация транспортного машиностроения". Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% производства железнодорожной продукции в стране.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.11.2014