02-02-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД в 2014 г. замещали технику "Лугансктепловоза" электровозами "Ермак" НЭВЗа

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в 2014 году из-за срыва поставок "Лугансктепловозом" локомотивов серии ТЭ116У (после дестабилизации ситуации на юго-востоке Украины) сместило акценты на закупки электровозов "Ермак" производства другого предприятия группы "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ) - ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ, Ростовская обл.).

РЖД в понедельник представило данные о закупках техники в 2014 году. Сравнение их с планами монополии годовой давности позволяет констатировать, что НЭВЗ поставил 167 грузовых локомотивов 3ЭС5К вместо ожидавшихся 121, 18 двухсекционных машин этой серии (2ЭС5К) вместо восьми, а также три четырехсекционных локомотива 4ЭС5К. Кроме того, грузовых тепловозов 2ТЭ25А "Витязь" закуплено на 9 больше, маневровых ТЭМ18ДМ - на 37. В то же время сократились поставки тепловозов серии ТЭ116У - как двух-, так и трехсекционных (соответственно, уменьшение на 32 и 13), а также 2ТЭ116УД с дизелем General Electric (17 вместо 40), которые выпускает "Лугансктепловоз".

О том, что заявленная производственная программа по ТЭ116У для российской монополии выполнена не будет, в июле сообщил президент РЖД Владимир Якунин. Позднее он заявил, что недопоставленные "Лугансктепловозом" локомотивы заменят российские предприятия "Трансмашхолдинга". "Мы будем заменять на необходимые нам серии производимых локомотивов, которые есть. Это и дизельные локомотивы, и электровозы. Так что мы сможем их заменить", - подчеркивал президент РЖД.

Фактически в 2014 г. РЖД закупили почти на 5% больше новых локомотивов, чем планировалось изначально, почти не увеличив расходы по этой статье инвестиционной программы. "На приобретение было направлено 76,5 млрд руб. Всего закуплено 660 новых локомотивов, из них 411 электровозов и 249 тепловозов", - отмечает монополия. Год назад РЖД сообщали, что их инвестиционная программа на 2014 г. предполагает закупку 629 новых локомотивов (352 электровоза и 277 тепловозов) на 76,1 млрд руб.

Изменения в закупках локомотивов у основного конкурента ТМХ - группы "Синара" - в 2014 г. касались магистральных тепловозов ТГ16М (для Сахалина) и ТЭМ14 с двухдизельной силовой установкой.

...

В 2013 году РЖД закупили 804 локомотива на общую сумму 83,5 млрд руб. Всего в парке компании сейчас более 20 тыс. единиц тягового подвижного состава.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.02.2015