06-09-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД в 2013 г. должны сократить затраты на 2% и увеличить производительность на 4%

Индексация грузовых железнодорожных тарифов на 7% в 2013 году позволит обеспечить безубыточность ОАО "РЖД", если компания сократит затраты не менее чем на 2% при росте производительности труда не менее чем на 4%.

Соответствующие предложения содержатся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013-2015 гг., который Министерство экономического развития в минувшую пятницу внесло в Правительство РФ.

В 2014 и 2015 гг. РЖД достигнут безубыточности при росте тарифов на 5% и 5,5%, соответственно, если будут сокращать затраты не менее чем на 2% в год и увеличивать производительность труда не менее чем на 4% ежегодно, считает ведомство.

Ранее, правда, ОАО "РЖД" заявляло, что в 2013-2015 гг. собираются индексировать зарплату своим сотрудникам не менее чем на 6,7%, что выше прогнозов инфляции (фонд оплаты труда является основной статьей расходов компании – на него приходится 30% всех затрат компании).

При этом вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов заявлял "Интерфаксу", что компания не собирается сокращать персонал, чтобы оптимизировать свои расходы, как рекомендовало ранее Минэкономразвития. Ведомство в своем докладе в правительство указывало на то, что компания сможет работать безубыточно при индексации грузовых тарифов в 2013 г. на 7% и без дополнительных субсидий, если сократят затраты и расходы на оплату труда, в том числе уменьшив численность работников.

РЖД же настаивают, что будут безубыточными только в случае индексации тарифов на 7,4%, а с учетом инвестиций в новые стройки тариф должен иметь 4%-ную инвестиционную составляющую и в итоге составить 11%. Но Минэкономразвития считает, что и повышение на 7% позволит выполнить согласованную правительством инвестиционную программу компании в 342 млрд рублей. В этих условиях, правда, чтобы исполнять capex, ОАО "РЖД" должно будет задействовать дополнительные источники финансирования, в том числе заемные. При этом правительство должно будет формировать тарифную политику в этой сфере не менее чем на 5 лет вперед.

Тарифы на пассажирские перевозки в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования в этот период планируется поднимать на 10% ежегодно.

Параметры индексации железнодорожных тарифов в регулируемом секторе в 2013-2015 гг. определены исходя из стратегии умеренного роста стоимости услуг при транспортировке грузов этим видом транспорта и постепенного сокращения убыточности пассажирских перевозок, напоминает Минэкономразвития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финмаркет05.09.12РЖД в 2013 г. должны сократить затраты на 2% и увеличить производительность на 4%