23-08-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД уже в этом году начнут строительство ж/д линии Кызыл-Курагино к Элегесту - Белозеров

ОАО "Российские железные дороги" уже в этом году планирует приступить к началу строительства железной дороги Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы, заявил глава компании Олег Белозеров на совещании в пятницу по развитию региона.

"Мы планируем максимально быстро приступить к двухэтапному подходу - поскольку часть документации уже прошла экспертизу, где-то мы уже приступим, я думаю, что в этом году, но на небольшие объемы. Основная стройка начнется в следующем году, мы параллельно еще проведем доппроектирование (на большую пропускную способность железной дороги - ИФ), - ответил Белозеров на вопрос первого вице-премьера, министра финансов РФ Антона Силуанова, который проводил совещание.

По его словам, сейчас мощности уже готового проекта предполагают транспортировку 15 млн тонн угля в год, но РЖД готовы проработать возможность увеличения мощностей по перевозке до 27 млн тонн и более в год. "Чтобы не получилось так, что потребность будет, а мы с этой потребностью буквально в кратчайшее время можем не справиться", - пояснил он.

Владелец "Тувинской энергетической промышленной корпорации" (ТЭПК) Руслан Байсаровым (компания имеет лицензию на разработку Элегеста) сообщил, что железная дорога будет строиться 4,5-5 лет, а строительство ГОКа занимает 4 года, поэтому стартует через год после начала строительства дороги. "Нам раньше, чем через год после начала строительства Кызыл-Курагино, нельзя приступать к строительству ГОКа, потому что как только мы ГОК построим, нам нужно будет производить уголь", - отметил он.

Строительство порта (угольный терминал в Хабаровском крае - ИФ), по его словам, займет еще меньше времени - 3 года, поэтому начало его строительства может начаться примерно через два года.

Силуанов в свою очередь отметил, что прорабатывается вопрос о государственной гарантийной поддержке строительства ГОКа и порта. "Мы рассматриваем различные варианты, начиная от использования механизма фабрики (проектного финансирования - ИФ), заканчивая механизмом фактически предоставления гарантийной поддержки", - сказал министр финансов.

Как сообщалось, ОАО "Российские железные дороги" выступит генеральным подрядчиком проекта по строительству железной дороги Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы. Соответствующее соглашение в начале апреля глава компании Олег Белозеров подписал с владельцем ТЭПК Русланом Байсаровым.

Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Поезда будут водить тепловозы. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 г.), срок строительства - 4,5 года. Инвестиции могут быть и больше, говорил в апреле журналистам глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.

Байсаров отмечал, что в рамках комплексного проекта общий объем инвестиций предполагается на уровне 360 млрд руб. В эту сумму входят также создание горно-обогатительного комбината (под 850 млн тонн запасов коксующегося угля), а также "порт-терминал на Дальнем Востоке". Проект предусматривает 15 млн тонн ежегодной добычи угля, из которых 95% пойдет на экспорт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.08.2019