20-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД уже не удается привлекать клиентов в рамках существующего тарифного коридора - ФАС

РЖД в последние годы растеряла своих клиентов в связи с существовавшей в стране тарифной политикой, при этом последние усилия по установлению скидок в рамках тарифного коридора пока не приводят к их возврату на железную дорогу, заявил в ходе семинара-совещания ФАС глава службы Игорь Артемьев.

В центре тарифной политики РФ, напомнил Артемьев, должны стоять интересы потребителей, а не естественных монополий. "Потому что то, что происходило в последние годы с точки зрения роста тарифов, например, в газе, в железнодорожном транспорте, приводило к тому, что, например, с железной дороги просто уходили соответствующие клиенты. Значит, РЖД теряла свои обороты, свою выручку и говорила: "давайте еще повысим тарифы", - и их повышали еще раз", - объяснил глава ФАС.

По его словам, в результате этих действий почти все нефтяники ушли в трубу - в систему "Транснефти", построив соответствующие перемычки, огромные тысячекилометровые трубопроводы.

Артемьев отметил, что сегодня нефтяных грузов на железной дороге практически нет, хотя раньше именно за счет этих грузов РЖД получала самые большие доходы. "А ритейлеры с юга России начали возить фрукты фурами по этой же самой причине. Вот к чему приводит такая политика. Это безумная политика, где фуры портят нам дороги, всю экологию подрывают. Но железнодорожные тарифы экономически не выгодны, хотя казалось бы, железная дорога должна нас всех связывать", - отметил он.

Артемьев напомнил, что именно для возврата клиентов на железную дорогу ФАС разрешила монополии устанавливать скидки в рамках тарифного коридора на 25%. "Ну, частично это получается. Но уже в большинстве своем не получается. Потому что куплен уже подвижной состав другой - не вагоны, а автомобили. Их нужно эксплуатировать, пока срок эксплуатации не завершен и так далее", - сказал Артемьев.

"Вот результат. Они печальны, эти результаты, на самом деле. И нам с вами предстоит все это изменить", - подытожил глава ФАС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ20.10.2016