17-12-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД увяжут планы продажи вагоноремонтных "дочек" с выбытием вагонов на сети

 ОАО "Российские железные дороги" планирует увязать планы продажи дочерних вагоноремонтных компаний (ВРК) с объемами выбытия подвижного состава на сети.

"На совете директоров мы обсуждали подход к вагоноремонтной деятельности, потому что это взаимоувязано с решениями по выбытию вагонов. Мы договорились, что два месяца мы берем, чтобы изложить общую концепцию, понять какое количество вагонов будет курсировать. От сроков (выбытия - ИФ) будут завесить и объемы (ремонтов - ИФ). Мы тогда поймем, какое количество предприятий потребуется, какие мощности для этого нужны", - заявил президент РЖД Олег Белозеров журналистам в четверг в Москве, отвечая на вопрос о сроках продажи "ВРК-2" и "ВРК-3".

В конце ноября председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС), генеральный директор "Уралвагонзавода" (MOEX: UVZD) Олег Сиенко предложил президенту РФ Владимиру Путину запретить эксплуатацию в стране вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 г. Такая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 г. со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Тогда власти РФ запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации.

На прошлой неделе вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что В.Путин поручил ввести такой запрет с 1 января, в первую очередь по универсальному подвижному составу (к ним относят вагоны, применяемый для перевозки большой номенклатуры грузов, в том числе полувагоны, которые доминируют в общем вагонном парке в РФ). Говоря о судьбе других типов вагонов, А.Дворкович отметил, что "в эти дни идет работа по определению того, какие будут также подвергнуты аналогичной мере запрета, какие останутся в эксплуатации в связи с тем, что их производство еще не налажено в РФ". При этом чиновник уточнил, что запрета на эксплуатацию вагонов, продление срока эксплуатации которых состоялось до 1 января 2016 г., не будет, и "они продолжат ездить".

Ранее в проекте своего финансового плана РЖД отмечали, что допускают продажу в 2016 г. 100% минус 1 акция АО "ВРК-2" (доходы от сделки ожидаются на уровне 8,96 млрд руб.). Три вагоноремонтные "дочки" монополия создала в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). Все они были учреждены в качестве 100%-ных "дочек" монополии. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - "ВРК-2" и "ВРК-3" (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно).

При этом РЖД заявляли о планах выйти из капитала "ВРК-2" и "ВРК-3", оставив "ВРК-1" себе - "для поддержания гарантий". Продажа пакетов предполагалась для формирования конкурентного рынка в этом сегменте. В 2011 г. на долю этих ВРК приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти. Такие активы, в частности, является привлекательными для частных грузовых ж/д операторов, наращивающих парки своих вагонов.

Сделки по продаже двух вагоноремонтных "дочек" РЖД планировали совершить еще в 2013 г., но пока этого так и не произошло. В 2014 г. правительство РФ даже согласовало продажу 100% минус 1 акция "ВРК-2" не менее чем за 9,558 млрд руб., такого же пакета ОАО "ВРК-3" - за 7,162 млрд руб. (по итогам оценки рыночной стоимости). Однако сделки в итоге так и не состоялись.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.12.2015