20-01-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД увеличили срок расчета с контрагентами с 30 до 60 дней

ОАО "РЖД" увеличило срок расчета с контрагентами с 30 до 60 дней.

Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на протокол совещания рабочей группы Минпромторга при комиссии по мониторингу за финансовым состоянием системообразующих предприятий от 14 января.

В документе говорится, что уже в феврале-марте у ряда машиностроительных предприятий может возникнуть кассовый разрыв (нехватка свободных денежных средств). Для избежания этого министерство рекомендует РЖД изменять условия поэтапно.

Эксперты рассчитали, что, ввиду того что большинство контрагентов ОАО "РЖД" вынуждены привлекать кредиты, отсрочка платежей до 60 дней обойдется им в среднем в 3% от стоимости контракта, или как минимум в 11,5 млрд руб.

В РЖД изданию объяснили, что увеличение периода между моментом получения от поставщиков заказанной продукции до ее оплаты нужно для сохранения утвержденного объема инвестпрограммы монополии на 2015 г. - 414 млрд руб. Инвестпрограмма может оказаться дефицитной из-за отсутствия определенности с условиями выкупа инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. Вопрос с увеличением сроков расчетов был согласован с профильными ведомствами еще при формировании финплана компании в конце 2014 г., сказал собеседник издания.

У РЖД около 70 поставщиков, кроме компаний ТЭКа, отмечает газета. Ее общие материальные затраты в 2013 г. составили 385 млрд руб.

Опрошенные "Коммерсантом" контрагенты компании опасаются, что отсрочка платежей приведет к существенному росту их расходов. Источник газеты в выпускающем локомотивы холдинге СТМ сказал, что компания работает с РЖД по авансовой схеме. По его словам, платежи осуществляются в несколько этапов в течение всего срока изготовления локомотива (120 дней), а к моменту его поставки и ввода в эксплуатацию РЖД остается должно только 5% от его стоимости. По новой схеме срок оплаты увеличивается до 180 дней, а аванс РЖД снизило до 25%, рассказал собеседник издания. Для выполнения заказов СТМ придется привлекать кредиты в банках минимум под 25-30% годовых, считает он. Поскольку РЖД в 2015 г. снизило объем закупок локомотивов у СТМ на 6 млрд руб., это чревато высокими рисками, сказал представитель холдинга. По его словам, с такой же проблемой столкнулся "Трансмашхолдинг", который также производит локомотивы. В этой компании от комментариев отказались.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.01.2015